Найти в Дзене
Story's.com

Разве же так можно? Теперь любовница? Часть 1.

Конверт из прошлого...

Светлана Сергеевна сидела на диване, держа в руках пожелтевший конверт. Много лет хранился этот конверт в шкатулке памяти. И все эти годы она никогда не открывала его. А вот сегодня ей захотелось перечитать письма от человека, который уже никогда больше не сможет ей ничего написать. Судьба свела их много лет назад. И жизнь могла пойти иначе. Но...

Толчком к возврату в прошлое послужила обида на внучку.

Светлана Сергеевна открыла конверт, достала листочки. И на нее накатило прошлое, далекое, трудное и в чем-то очень счастливое.

Воспоминания перенесли ее в холодный февраль 1964 года. Был жуткий мороз, и Света стояла на остановке, ожидая позднего автобуса. После родительского собрания она еще задержалась, чтобы сделать кое-какие записи в журнале. Выйдя из школы, она прошла до следующей остановки пешком, так как автобусы ходили редко, и она боялась замерзнуть. Но идти тоже было трудно. Снег набивался в туфли. Кроме нее на этой остановке было трое мужчин.

Двое из них были в легком подпитии. Они что-то объясняли друг другу, не обращая ни на кого внимания. Третий мужчина все время пританцовывал, искоса поглядывая на Свету. Был он невысок, с курносым носом и в очках. "Наверное, уже лысина есть" - подумала Света.

Света не знала, как спрятаться от холода. В то время высокие женские сапоги стали только появляться в магазинах. Но Свете они были не по карману. Обута она была в туфли на искусственном меху. Она очень радовалась, когда ей удалось купить эти туфли. Даже сегодня, спустя столько десятилетий, Светлана Сергеевна помнила их цену. Когда она купила эти туфли, она еще жила со своим мужем. И он очень возмущался, что она отдала треть зарплаты за туфли. Ему было наплевать на то, что ходить зимой ей не в чем. Валенки уже никто в городе не носил.

Вот уже третью зиму она носила все те же туфли. Бывший муж жил неизвестно где, и неизвестно с кем. А на свою скромную зарплату нужно было растить сына Мишу. И сейчас, стоя на остановке, Света ёжилась от холода и со страхом думала о возвращении домой в холодную времянку. Она очень боялась заболеть. Автобуса все не было и не было. Машин в то время вообще было мало. А уж поздно вечером на окраине любая машина была редкостью. И свет фар вдали мог означать приближение автобуса. Но именно машина показалась из-за поворота...

Когда машина остановилась возле остановки, мужчина в очках подбежал к ней. И Светв услышала его слова: "Максим, сколько можно тебя ждать? Я совсем замерз".

Мужчина сел, и машина тронулась с места, но потом задним ходом вернулась на остановку. Недавний собрат по страданиям подбежал к Свете и сказал: "Девушка, садитесь, мы вас отвезем, куда вам надо. " Света колебалась, но он добавил: "Садитесь, садитесь, вы же совсем замерзли".

Вспомнив это, Светалана Сергеевна подумала, что ни одна нормальная девушка не села бы сегодня в машину к двум незнакомым мужчинам. "А с другой стороны, подумала она, - сегодня они и не остановились бы с благой целью".

Свету усадили на переднее сиденье, так как там было теплее от работающей печки. Машина тронулась, и мужчина за рулем спросил Свету, куда ее отвезти. Она назвала противоположный конец города. Максим присвистнул и спросил: "Что ж вы так далеко забрались?".

И неожиданно для себя Света стала рассказывать, что живет во времянке с сыном после того, как ушла от мужа. Ребенок сейчас в круглосуточном садике. Она вынуждена оставлять его там ночевать в те дни, когда в школе собрание или педсовет. А так она старается забирать его каждый день.

Света добавила, что они могут высадить ее в центре, где они, видимо, живут. Максим сказал, что они с Семеном живут в центре, но отвезут ее домой. Она слишком замерзла, а автобус из центра в ее район может быть нескоро. Максим пояснил, что они оба врачи и прекрасно знают, что такое переохлаждение.

- А дома у вас тепло?- спросил Семен.

И Света, неожиданно для самой себя, заплакала. "Меня ждут холодные выстывшие стены. И мне надо будет еще затопить печку для того, чтобы хоть немного прогреть комнату. А в кухне будет замерзшая в ведре вода." 

Максим покачал головой молча. А Семен попросил остановить машину возле магазина в центре. Вернулся он с каким-то свертком. И они опять поехали.

С трудом подъехали к времянке сквозь кучи снега. И Света сказала: " Вот здесь я живу".

Семен спросил: « Вы не испугаетесь, если мы зайдем к вам и поможем растопить печку?".

Света передернула плечом и кивнула головой. На двери висел маленький навесной замочек. Она открыла дверь, и они вошли. В кухне, действительно, стояло ведро с водой, подернутой ледком. В печке лежали дрова, и оставалось только поджечь бумагу и растопку.

Максим сразу открыл вьюшку и растопил плиту. Поставил чайник.

А Семен пошел в комнату, и, развернув сверток, стал нарезать колбасу, сыр и хлеб.

Он, не спрашивая, нашел нож, взял тарелки. Сначала они сели возле открытой дверцы печки прямо в верхней одежде. И держали тарелки с едой прямо в руках. Потом в комнате потеплело, закипел чайник. Света заварила чай. И они перешли к столу в комнате.

Семен спросил: "Вы каждый вечер приходите в такой холод? Как же вы приводите сюда ребенка?".

Света улыбнулась и сказала: « Я не каждый вечер возвращаюсь в 9 часов. Я вовремя забираю Мишку и мы без спешки топим печку, делаем ужин. Да и не всегда же такой мороз. Дров у меня много, по вечерам я натапливаю до 29 градусов, но к утру времянка сильно выстывает. Рано утром я делаю завтрак на газовой плите, которая стоит в коридорчике.

На замечание Семена, что готовить в коридоре зимой очень холодно, Света только улыбнулась.

Семен и Максим рассказали ей, что они врачи - патологоанатомы, часто бывают в разъездах по району, и машина, на которой они приехали, государственная. Но они пользуются ею и для своих нужд. У каждого из них есть семья, по одному ребенку. Когда комната совсем нагрелась, весь чай был выпит, Максим с Семеном ушли, предварительно дав Свете свой служебный телефон и записав телефон ее школы.

Через несколько дней завуч с хитрой улыбкой позвала Свету к телефону. Она подошла, взяла трубку, прекрасно понимая, что в эту минуту директор школы, подняла трубку параллельного телефона в своем кабинете. Звонил Семен, спросил, когда у нее заканчиваются уроки, так как они с Максимом хотят заехать за ней.

После уроков машина действительно оказалась возле школы. Света села в нее, что вызвало повышенный интерес коллег. Максим предложил заехать в железнодорожный ресторан и перекусить там. Они сидели за столиком, разговаривали. Пришло время забирать Мишу из садика.

Максим пошел домой, а Семен подвез Свету к садику, а потом отвез ее и Мишу домой.

На вопрос Мишки о незнакомом дяде, Света сказала, что дядя врач и ее большой друг. Семен звонил изредка и они втроем с Максимом иногда просто ездили по зимней дороге и разговаривали. Потом Максим перестал с ними ездить, а спустя какое-то время их отношения стали уже не только дружескими.

Семен был очень внимателен. При каждой встрече он дарил цветы, благо наступила весна.

Он был внимателен и заботлив. И впервые в своей жизни Света почувствовала, что она не только нужна кому-то как женщина, но у нее есть кто-то, кто заботится о ней.