Рыбный ресторан – это заведение всегда остается для посетителей нечто экзотичным, даже сегодня, когда гастрономический рынок насыщен разного рода заведений и форматами обслуживания. Как бы этого не хотелось, но рыбных ресторанов не так уж много.
Данный сегмент рынка еще лишь на этапе становления. И этому много причин, наиболее очевидными из которых являются высокие требования качественной организации бизнеса и наличии барьеров для вхождения в данную отрасль:
Обеспечение сырьем при условии близости к местам рыбных промыслов или налаженного высокого уровня логистики обеспечения рыбного ресторана;
Узкий сегмент потребителей;
Потребность в обученном высококвалифицированном персонале, включая технологические особенности работы с рыбой;
Внушительный объем затрат на воплощение оригинального образа заведения, интерьера.
Однако современные реалии дают возможность двигаться вперед. Возрастающая тенденция заботы о своем здоровье требует экологическую и полезную пищу, тем более что рыбное меню дает насладиться шедеврами кулинарных рыбных блюд. В целом, потребитель нашего времени, становится более разборчивым в выборе еды, что, несомненно, важно для рыбного ресторана.
Потенциальной аудитории потребителей рыбной продукции становится все больше. И этому есть подтверждение – процветающие популярные суши-бары, различные рестораны азиатской кухни.
В 2010 году рынок фаст-фуда пополнился новым для отечественного потребителя вкусом рыбной продукции. Рыбный фаст-фуд, взаимствованный с запада «fish-n-chips» не что иное, как рыба в кляре в дополнении с картошкой «фри».
Большие капиталовложения не всегда требуются для организации рыбного ресторана. Тут дело в планке предприятия. Для классического подхода к этому делу — хорошая рыба – это прежде всего дорогое удовольствие в обстановке высокого класса это должен быть лучший и уютный ресторан. Нечто среднее между кафе с недорогим рыбным фаст-фудом и элитным рыбным рестораном – устоявшийся в европейских странах и Америке формат, именуемый Фиш-хаус. Заведение вполне демократичное для тех, кто любит рыбу, и приходит в рыбный дом не для помпезного отдыха, а получить удовольствие от еды. Скидки на рестораны такого типа привычное дело.
Для рыбного ресторана рыба должна быть свежей и довольно высокого качества, разных сортов, внешне красивой, и зачастую приготовленная простейшим способом, чтоб клиент мог почувствовать непосредственно вкус рыбы. Здесь всегда надо быть готовым к тому, что гость пожелает просто: «пожарить, запарить или запечь рыбу в духовке».
Чтобы цены на заморскую продукцию были доступны разным социальным группам, нужна поставленная на выгодных условиях работа с поставщиками. Поскольку отечественные перекупщики рыбного товара придерживаются мнения о том, что хорошая рыба не должна быть дешевле хорошего мяса, все цены на рыбу в нашей стране заоблачные и действительно остаются элитными. В мире же соотношение цен на морепродукты с точностью до наоборот.