Найти тему

Как я разрушил свою карьеру. John Rex.

(c) Getty
(c) Getty

Как моя личность почти разрушила мою карьеру (и как я это исправил)

Я никогда не забуду день, когда мой генеральный директор сказал мне: «Джон, ты часто бываешь ангелом мести. Это раздражает твоих коллег!»

Таким я и был, тридцатипятилетним финансовым директором международной компании - и делал все возможное, чтобы «управлять своим боссом», а также коллегами и подчинёнными. До тех пор, пока босс не остановил меня, сказав, что коллеги считают меня невыносимым! Его упрек меня шокировал. И я это не купил.

Но правда в том, что он был прав.

Когда я рассказал своей команде о словах босса, к моему изумлению, они подтвердили, что часто испытывали раздражение на встречах со мной. А на вопрос "почему?", ответили, что мое внимание к деталям иногда граничит с фанатичностью. Отметив, что я могу настаивать и даже упрямствовать, будучи убеждённым в своей правоте.

Самое смешное в этих качествах - они не обязательно негативные! Внимание к деталям может быть бесценной чертой, равно как и готовность отстаивать свои убеждения.

Так в чем была проблема? Оглядываясь назад, легко заметить: эти аспекты моей личности проявлялись в неподходящее время, не тех людей и в неправильных ситуациях.

Сегодня, занимаясь коучингом руководителей, каждую новую работу я начинаю, интервьюируя ключевых заинтересованных лиц. К ним относятся коллеги, начальство и подчиненные руководителей. Каждому из этих людей я задаю один и тот же простой вопрос: «Каково это работать с моим клиентом?»

Благодаря этим интервью я обнаружил, что даже самые умные руководители могут быть совершенно не в себе, когда нужно увидеть, как их воспринимают другие.

Когда я делюсь такой обратной связью с клиентами, их первая реакция - защититься и попытаться объяснить. Но со временем, с моей помощью, они начинают смотреть внутрь себя и выявлять причины такого негативного поведения. В конечном счете, они приходят к полному пониманию того, кем они являются.

Во многих случаях негативное поведение кроется в тех же чертах личности, которые делают нас такими замечательными на работе. Что еще более важно, они проистекают из нашей истинной природы, и полностью искоренить их означало бы изменить нас самих.

Вместо того, чтобы пытаться превратить своего клиента в другого человека, я помогаю ему научиться видеть себя глазами окружающих. Развивая самосознание, он может понять, когда черты его характера или поведение полезны, а когда нет. А вооружившись пониманием этого контекста, он может адаптировать свое поведение к каждой уникальной ситуации.

Как сказал один из моих клиентов, назову его Ником, «[я понял, что] если я хочу стать частью этой компании, мне нужно принять поведение, которое, по мнению компании, важно для успеха».

Ник был старшим вице-президентом по продукту в международной технологической компании. На нашей первой сессии он сказал мне, что не «терпел дураков» и что большинство его коллег были тупыми. Добавив, что получение результатов важнее, чем развитие отношений.

У начальника Ника, с другой стороны, была совершенно иная точка зрения: он полагал, что сотрудничество с другими являлось жизненно важным для успеха. И поскольку Ник хотел сохранить свою работу, для него пришло время задуматься о ценности перспектив своего босса.

Во-первых, я помог Нику научиться слушать своих коллег с любопытством, а не обрывать их своими «превосходными» идеями. Вместо того, чтобы указывать им, что делать, он пытался вместе искать решения. И со временем Ник начал осознавать, что групповое сотрудничество дает такие решения, которых он никогда бы не увидел сам.

Другими словами, Ник начал видеть отдачу от своих экспериментов. Когда коллеги признали его новое поведение, покатился добродетельный снежный ком. Окружающие люди начали замечать изменения - и они все больше и больше искали сотрудничества с Ником, что привело к еще более инновационным решениям.

В случае Ника, окончательное положительное изменение произошло, когда он получил свой ежегодный отзыв. В отличие от прежних негативных мнений, коллеги теперь отмечали его непредубежденность и готовность к сотрудничеству. На самом деле, в центре облака слов отзыва крупным шрифтом появилось слово «сотрудничество»!

Само собой разумеется, босс Ника был так же рад, как и его коллеги. Он восторгался: «Все прочитанные комментарии были очень позитивными. Во всей группе никаких уничижительных комментариев».

Важно отметить, что основная личность Ника не изменилась - и при этом он не фокусируется на получении результатов. Ключевое отличие заключается в том, что Ник теперь адаптирует свое поведение к каждой ситуации.

«Я более расслаблен в своем подходе к работе с другими», - говорит сегодня Ник. «У меня есть выбор стать частью [нашей организации], и если я решу остаться здесь, я обязан работать в рамках ожиданий вдохновляющей модели лидерства."

Ника и моя формула улучшения работает для всех. Напомню, вот четыре простых шага:

  1. Соберите группу заинтересованных сторон, которые дадут вам честный отзыв.
  2. Получите помощь, чтобы заметить, отследить и изменить шаблоны поведения, которые могут замедлить ваш карьерный рост.
  3. Вместе разработайте эксперименты, чтобы опробовать новое поведение и заменить старое.
  4. Развивайте постоянное осознание себя глазами других.

В следующий раз, когда вы окажетесь в комнате, где решается большая проблема, попробуйте сделать несколько глубоких вдохов и подождать, пока решения предложат другие. Затем, вместо того чтобы говорить от своего превосходного опыта, попробуйте изучить эти другие решения, обсудить их достоинства и выяснить, как они могут быть изменены или улучшены.

Независимо от того, используете ли вы те или иные решения или нет, вы обнаружите, что отношение к вам других начинает меняться в сторону позитива - так же, как и мои коллеги, когда я научился делать шаг назад и слушать.

(с) John Rex. Forbes, 20 августа 2019. https://t.ly/LqkvY