Недавно к нам приехали гости. Как раз наступили теплые дни. Хотелось не только ходить в Петербурге по музеям, но и погулять в красивом месте за городом. Наше старенькое «средство передвижения» стояло в ожидании очередного ремонта, поэтому решили ехать туда, куда можно относительно легко добраться на общественном транспорте. Первым вспомнился Павловск, где станция электрички находится прямо напротив входа в парк. Туда и собрались ехать. Был выходной день и мы опасались, что в электричек будет много народа.Но все же решили попробовать. Электрички до Павловска идут с Витебского вокзала, рядом станция метро «Пушкинская». Витебский вокзал - самый красивый вокзал в нашем городе.
Здание его построено в стиле модерн в 1904 году по проекту архитектора Станислава Антоновича Бржозовского и гражданского инженера Симы Исааковича Минаша. Но сразу мы не стали заходить в здание вокзала, потому что там так красиво, что можно задержаться на целый день, а хотелось в этот день все же доехать до Павловска. Поэтому обходим вокзал справа ( над входами есть малозаметные стрелки с надписями «К пригородным поездам»), мимо памятника Героям Первой мировой войны,
и заходим в отдельное здание , где находятся кассы пригородных поездов.
Билет до Павловска стоит 55 рублей в один конец на электричку класса «комфорт» , а на обычную электричку-54 рубля. Можно купить билет в автомате, которые находятся в этом же зале, или в кассе. Среди нас были пенсионеры, которым в этом году полагается бесплатный проезд в электричке, поэтому льготные билеты нужно было покупать в кассе. Встали в небольшую очередь. Согласно табло в кассовом зале, ближайшая электричка отправлялась с третьего пути через 10 минут, а в каждой из двух работавших касс происходили нервные разговоры между кассирами и пассажирами. Для оформления льготных билетов кассиры просили паспорта, а потом еще зачем-то пенсионные удостоверения, а у тех, кто сразу предъявлял пенсионные, просили еще паспорт… У нас были и паспорта и пенсионные удостоверения, и получив билеты туда и обратно, и приложив их к аппарату для выхода к электричкам, мы отправились на поиски нужной электрички. Электричка была одна и стояла, как ей и положено, на третьем пути. Но время ее отправления было на 4 минуты раньше. Так как другой электрички не было, сели в эту. В вагонах были свободные места. Стали на всякий случай спрашивать, идет ли электричка до Павловска. Оказалось, да! Просто на любой электричке можно доехать до Павловска. Первая в России Царскосельская железная дорога и была проложена в 1837 году от Петербурга до Царского села и Павловска.
Сели и поехали. Электричка была комфортная, места почти как в самолете, на табло над выходом показывали остановки. Рядом справа от станции "Шушары" до "Детскосельской" проходит Детская железная дорога, а слева можно увидеть музей паровозов( остановка так и называется «Паровозный музей»). Ехали полчаса. Сейчас в Павловске ремонтируют платформу и выйти можно только из 4 конечных вагонов, поэтому сразу после остановки «Царское Село» пассажиры из первых вагонов гуськом пошли в хвост поезда, чтобы успеть выйти в Павловске. Ремонт платформы будет продолжаться до 30 сентября 2019 года. Об этом объявляли в электричке при отправлении из Петербурга, но очень неразборчиво. Билет далеко прятать и тем более выбрасывать нельзя, его нужно опять приложить к аппарату для выхода со станции. Переходим дорогу и перед нами ворота в парк. Кассы раньше были перед воротами, теперь их там нет. Мы уж было решили, что вход стал бесплатный, но нет- кассы теперь за воротами. Снова встаем в очередь в кассу. Очередь прошла быстро, хотя опять кто-то спорил с кассиром по поводу льгот и документов. Снова предъявляем кассиру паспорт, пенсионные удостоверения и получаем билеты с красивыми пометками « Взр» и «Пенс». Билет в парк для взрослых стоит 100 рублей, для пенсионеров 50 рублей. Прикладываем билеты к аппарату и входим в парк... Кстати, билеты оказались вовсе на вход в парк, а для осмотра музейных предметов на территории парка, которыми являются все статуи и здания в парке. Например, это музейный предмет:
Чтобы войти во дворец, нужно купить отдельный билет. Но мы решили просто погулять.
Красота Павловского парка действует умиротворяюще и все маленькие неприятности забываются.
На обратном пути нам посчастливилось сесть в электричку, идущую прямо из Павловска, поэтому свободных мест в ней было много. На Витебском вокзале выход с платформы ( снова нужно приложить билет к аппарату!) сопровождался недовольным ропотом пассажиров, так как опять образовалась очередь к аппаратам, а кто-то умудрился потерять билет во время поездки. Но очередь быстро двигалась. И мы оказались на любимом Витебском вокзале, смотрим на его чудные металлические решетки, лестницу, маски в стиле модерн.
Итог:
Поездка в Павловск и обратно обошлась нам для взрослого -45 +45 руб. проезд в метро,55+55 руб.- проезд на электричке, 100 руб. вход в парк, то есть всего 300 рублей. Пенсионеру поездка обошлась в 140 рублей, сэкономили 110 рублей на бесплатном проезде в электричке и 50 руб. на билете в парк. Берите обязательно с собой документы - паспорт и пенсионное удостоверение.
Доехать до Павловска можно на любой электричке с Витебского вокзала до остановки «Павловск». ( не забудьте: до 30 сентября 2019 г. выход только их 4 хвостовых вагонов )