В коллекцию журналов Национальной электронной детской библиотеки добавлена подшивка журнала Костёр за 1992 год.
Видимо, непросто было журналу в тот период. Это видно по чехарде с логотипом и наличию сдвоенных и даже строенных номеров. В первом номере галстук хоть и разноцветный, но скреплен российским триколором, в строенном номере за апрель-июнь триколора на галстуке уже нет, он просто нарисован рядом, а начиная с июльского выпуска галстук просто белый, нейтральный.
Строенный номер мог оказаться последним в истории журнала, обращение издательства к подписчикам звучит очень тревожно:
Дорогие читатели! Мы приносим свои извинения: к сожалению, это последний номер «Костра», который редакция смогла выпустить на деньги подписки 1992 года. Цены на все, что связано с изданием и доставкой журнала, выросли невероятно, и теперь каждый номер обходится редакции почти в 15 рублей. «Костер» снова начнет выходить с июля этого года, если редакция соберет достаточно средств при переподписке.
Журнал Костёр, 1992 год, №4-6
Для справки: в январе 1991 году была проведена "конфискационная" денежная реформа, а в апреле того же года произошло троекратное повышение цен. Номер журнала в 1991 году стоил 60 копеек.
Поэтому редакция обращается к друзьям за финансовой помощью:
«Костер» переживает сейчас очень трудные времена. На выпуск первыхномеров этого года редакция не только истратила все деньги от подписки, но вынуждена была взять значительную сумму в долг. Впервые за многолетнюю историю журнала мы обращаемся за помощью к друзьям «Костра», к организациям, где работают родители наших читателей. Быть может, нас услышат и те, кто когда-то, в детские годы, любил наш журнал, а теперь располагает материальными средствами. Мы обращаемся ко всем, кому дорог «Костер». Ваша финансовая поддержка поможет сохранить журнал.
Журнал Костёр, 1992 год, №4-6
И почти весь строенный номер отдан под роман Эжена Сю «Парижские тайны», из прежних рубрик только "Веселый звонок", конкурс юных детективов и советы Маши -искусницы примостились на страницах кризисного выпуска.
Так или иначе, но Костёр не потух, в июле вышел очередной номер. Концепция верстки журнала изменилась, каждый выпуск стал делиться на две части - верхнюю и нижнюю. В нижней части публиковались рассказы и повести (иногда с продолжением), эту часть можно было отрезать и превратить в отдельную книжечку.
Внимание, дорогие друзья! Нижняя половина номера — это книжка в журнале, которую можно впоследствии отрезать. Так со временем у вас может собраться библиотечка «Костра».
Журнал Костёр, 1992 год, №7
За 1992 год в журнале Костёр можно было прочитать уже упомянутый роман Эжена Сю «Парижские тайны» (№4-6), повесть Мино Милани "Тайна острова Оук" (№№7-8), маленькую повесть Р. Шорина "Оранжевый час" (№9), журнальный вариант повести Е. Мурашовой "Изюмка" (№№10-11) и повесть Б. Евсеева "Волшебное перо".
А в верхнюю половину вернулись привычные рубрики - "Веселый звонок", "Морская газета", шахматный "Арчебек", Маша-искусница с полезными советами на все случаи жизни.
Продолжился конкурс юных детективов, рассказы об игрушках русских императоров, публикации к памятным датам - 100 лет с года смерти Афанасия Фета (№12) , 100 лет с года рождения Марины Цветаевой (№10).
В рубрике "Музыкальный перекресток" можно встретиться с Вадимом Казаченко, Димой Маликовым, группами "Технология" и даже "Сектор газа".
Про современные фильмы - "Хук" Спилберга, "Робин Гуд - король воров" Рейнольдса с Кевином Костнером в главной роли, вестерны американские и российские, спортивные драмы - журнал рассказывал в рубрике "Киновидео".
Во многом благодаря верным подписчикам журнал "Костер" выжил в те недавние сложные времена и продолжает радовать читателей до сих пор!
Читайте выпуски журнала "Костёр" за 1992 год в Национальной электронной детской библиотеке.