Плейлист замечательного американского лейбла Winspear доступен в медиацентрах поездов «Сапсан» и «Ласточка». Вокалистка квинтета Barrie Барри Линдсей нашла время, чтобы пообщаться с Sapsan.Center
Текст: Алексей Старостин
В центре внимания плейлиста «Настроение Winspear: инди-поп-группа Barrie и их песни с альбома этого года Happy To Be Here. (Кроме того: мечтательный ретро-поп трио Major Murphy и эксцентричная электроника Majestic, подходящая для поездок в самое жаркое время года).
Вокалистка Barrie Барри Линдсей сейчас находится на гастролях и со второй половины октября будут гастролировать в Европе. «Говоря о маршруте, хотелось побывать в Амстердаме, — говорит Барри. — Здорово, что окажемся в Голландии. Никогда там раньше не была».
Линдсей, как и вся группа, базируется в Бруклине, и этот район Нью-Йорка ей по душе не меньше, чем более разрекламированные места американского мегаполиса. «Моя любимая часть Бруклина — это Проспект Парк, — рассказывает она. — Это огромная красивая городская зона — очень похожа на Центральный парк Нью-Йорка, только гораздо меньше людей и особенно туристов. Там, кстати, проводятся бесплатные шоу — от Кортни Барнетт до выступлений Филармонического оркестра».
Барри искренне рада, что ее музыка будет звучать в поездах. «Я и сама люблю на них перемещаться, — говорит она. — Обычно это любимая часть всех моих путешествий. Во время путешествий меня всегда посещает меланхолия и сентиментальные мысли. Особенно когда я нахожусь в вагоне. Поезд — это идеальное место для рефлексии и раздумий о прошлом и будущем. И для музыки тоже — если я куда-то еду, то обычно в плейлисте у меня эмбиент или что-то в этом духе Джиджи Мазина и Air».
Barrie выступали на разогреве у иконических инди-поп артистов из Шотландии Belle And Sebastian, и, как и у группы Стивена Мердока, у американцев по настроению многое связано с кинофильмами. У Барри есть своя идея относительно того, каким образом можно было бы экранизировать музыку ее группы. «Это мог бы быть фильм с несколькими сюжетными линиями, динамичный, но без беготни и пальбы, — фантазирует она. — Просто несколько интересных персонажей, которые дрейфуют сквозь свои миры и находят точки соприкосновения со всеми остальными героями лентами».
Утонченная музыка Barrie, надо сказать, совершенно из этой оперы — она легкая, изящная и со сложной структурой. Это очень показательный формат для золотой эры инди-попа.
«Сейчас совершенно удивительное время для музыки, — рассказывает Линдсей. — Я много музыку не слушаю, потому что сразу начинаю вдаваться в детали и очень от этого устаю. Но то, что попадается, просто великолепно — Weyes Blood, Aldous Harding, Hatchie, Empress Of».
Музыка Barrie обладает целительным свойством — в какой-то степени она может выполнить роль идеального попутчика и спровоцировать внутренний диалог с ней.
«Да, мы действительно живем в довольно хаотичное время, — рассуждает Линдсей. — И все нам нужна точка опоры. На мой вкус спасение в коммуникации. Мы должны больше разговаривать друг с другом. И чем больше, тем лучше. В общении легко находятся ответы почти на все вопросы и обнаруживаются решения всех проблем».
И это замечание Линдсей в полной мере иллюстрирует сама история Barrie. Да, музыканты встретились в Бруклине, но при этом у каждого из них свой особенный бэкграунд, своя культурная база и свое настроение. Именно поэтому музыка Barrie напоминает калейдоскоп или глубокий сон, сюжет которого может меняться совершенно непредсказуемым образом.
«Песни к тебе приходят к тебе примерно таким же образом, как и сны, — рассказывает Барри. — Кое-какие идеи для текстов я тоже как раз почерпнула из снов». С Россией, как и со снами, у Линдсей тоже крепкая астральная связь — одним из ее любимых композиторов является Сергей Рахманинов, также она любит творчество Владимира Мартынова и, конечно же, в духе времени поддерживает арт-бригады Pussy Riot.
Музыка Barrie тоже в какой-то степени про арт-провокацию, только не в социальном смысле, а в эмоциональном.
Она является идеальным саундтреком мыслей о любви и романтических возможностях в целом. «Любовь приходит к каждому из нас, как бы мы ее не сторонились, — говорит певица. — Физически, ментально, эмоционально. В первый раз она приходит обычно просто потому, что мы хотим, чтобы она пришла. И это может быть любовь не только к конкретному человеку, а к какой-то вещи, концепту или чему-то еще».
Барри Линдсей находит, что проживание в мегаполисе — это серьезное испытание. Например, человеку, впервые попавшему в Нью-Йорк, потребуется адаптация для перемещений в подземке. «По фильмам вы впечатлений об этом городе не составите, — говорит она. — Слишком много полярных точек зрения. С одной стороны, это ленты Вуди Аллена, сериал «Друзья», шоу Сейнфелда. С другой, совсем иное настроение и совсем иной Нью-Йорка — «Таксист», «Полуночный ковбой», «Париж горит». Он может быть опасным местом, но при этом все равно очарователен. И для того, чтобы это понять, надо отправиться в путь».