Во времена Советского Союза была постоянная гонка за вооружением, всегда смотрели что выпускают в других странах и старались сделать более лучшую модель. Если смотреть на сегодняшнюю ситуацию на рынке вооружения практически ничего не изменилось, хотя многие этого отрицают.
Предлагаем Вам сегодня познакомится с боевым вертолетом КА-50 «Черная Акула». Во второй декаде декабря 1976г. приказом Совета Министров СССР было поручено начать производство ударного вертолета, который должен уничтожать бронетехнику. Задача была заменить Ми-24, в связи с его недостаточной боевой эффективностью. Хотя многие считают, что данное постановление вышло с очередным выпуском нового ударного вертолета АН-64, который собрали в США.
Разработку данного проекта на конкурсной основе взял ОКБ «Камов», ответственным за создание модели назначен главный конструктор Михеев С.В. Прототип боевого вертолета получил название В-80 (изделие 800). Впервые данным конструкторским бюро была применена соосная схема расположения несущих винтов, все это послужило из-за тяговооруженности машины.
Одной из особенности данной модели было сокращение экипажа до 1 человека, отказались от оператора, который отвечал за вооружение, но все благодаря созданию новой разработки в области прицельно-навигационных комплексов. Впервые на данной машине была разработана система безопасного спасения летчика, путем катапультирования.
В 1981 году был построен первый экземпляр летного проекта, но без учета многих систем, второй экземпляр спустя 2 года, но уже оборудованный всеми система и полным боекомплектом и предназначался для испытаний вооружения и авиационного оборудования.
После сравнения по техническим характеристикам с предшественником Ми-28 превосходство взял В-80, на основании этих испытаний было подписано постановление о запуске в серийное производство.
В 1985 году при исследованиях предельных режимов полета пилот превысил допустимый отрицательны перегруз, в следствии чего произошел перехлест лопастей и вертолет разбился, к сожалению пилот погиб.
В конце 1985 года был создан третий испытательный образец, в котором уже справили ошибки, а именно увеличили расстояние между несущими винтами и установили систему, которая затрудняла управление при опасном сближении лопастей.
С 1990 по 1993 годы получил новое обозначение КА-50. В конце 1993 года были проведены испытания по тактике ведения боя и после того как довели до нужного технического состояния в августе 1995 года был принят на вооружение Российских войск. Из-за нехватки денежных средств, собрали только десять единиц, две из которых принимали участие в боевых действиях на территории Чеченской республики в декабре 2000г.
Не смотря на хорошие показатели боевой машины, Министерство обороны по неназванным причинам, отдает предпочтение на финансирование и закупку Ми-28, а для специальных подразделений планировалось сделать несколько десятков модификаций КА-50. По факту в 2006 году было выпущено всего 15 единиц включая испытательные образцы. По состоянию на 2008г. было изготовлено еще три боевые машины «Черная акула» одну из которых передали в состав 344-го центра боевого применения для переучивания летного состава. В 2009 году было произведено еще две единицы в Министерство обороны РФ и после этого по словам гендиректора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко новых заказов на данную модель больше нет и производится будут только КА-52.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе. Пишем не только недоброжелательные отзывы, а так же позитивные.