Попался бракованный товар или просто разонравился? Мы вправе вернуть его обратно в магазин. А тут оп, а чек потерялся. И как быть? Можно ли вернуть товар без чека? Давайте разбираться.
Возможно ли вернуть товар БЕЗ чека
Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось возвращать купленную вещь обратно в магазин по тем или иным причинам. Но иногда бывает, что чек либо вообще не взяли, либо он потерялся, либо стал нечитаемым (промок или выцвел). И продавец не хочет иметь с вами дело.
Пункт 5 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что отсутствие или повреждение чека – это не основание для отказа продавца принять назад товар от покупателя или оказать гарантийное обслуживание. Нужно доказать сам факт покупки и что она была совершена в данном магазине. А как доказывать – неважно.
Это подтверждает юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова. Стоит учесть, что товар с браком можно вернуть не позднее 14 суток после покупки, технику – в любое время в течение гарантийного срока. Также покупку можно вернуть без объяснения причин в течение месяца при условии сохранения товарного вида и всех бирок и этикеток, которые были на товаре.
Доказательством покупки товара могут служить:
- Фотография или ксерокопия чека;
- Гарантийный талон;
- Выписка с банковской карты или счёта, которая покажет сумму и дату покупки;
- Паспорт товара с поставленными в нём отметками продавца;
- Свидетельские показания;
- Видеоматериалы (например, информация с камер видеонаблюдения в магазине);
- Этикетка на упаковке с указанной датой (как правило, это относится к фасованным продуктам);
- Выписка по дисконтной карте магазина, по которой вам пробивали скидку.
Способов, как видно, существует много. Так что в любом случае можно доказать, что товар вы приобретали. Но всегда ли продавцы идут навстречу?
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду «Я С Дзена»
Звони 8 (800) 222-93-54
Что делать, если товар отказываются принять
Если продавец отказывает вам в законном праве вернуть товар, следует потребовать книгу отзывов и предложений и написать жалобу. Второй вариант – подать претензию в письменном виде в администрацию магазина или Роспотребнадзор, приложив к ней фотографию, ксерокопию чека или любой другой документ, доказывающий факт совершения покупки.
Что происходит в реальности
Как правило, продавцы, если и не с охотой, но всё же принимают товары назад. Это подтверждает множество отзывов. К примеру, по словам Ольги, из её золотого кольца выпал и потерялся бриллиант, чек тоже был утерян. Но она помнила дату покупки вплоть до часа, плюс была история платежей по карте. Бриллиант вставили новый по гарантии.
Софья возвращала одежду, и когда продавцы видели этикетки своего магазина, без проблем находили информацию о покупке в компьютере и отдавали деньги.
Даже несвежую селёдку люди возвращают без чека, когда есть этикетка на товаре и сразу видно, что она испорченная.
А у вас были случаи, что вы возвращали товар без чека? Были ли проблемы с продавцами?
Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым! Ставьте палец вверх 👍🏻 и кнопку «Поделиться» 👉🏻
Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!