Доброго времени суток, дорогие читатели. Проживаю, как это понятно, в городе Иннополис - город высоких технологий.
В нашем городе активно тестируется технология беспилотного такси от Яндекс. Хотелось бы отметить, что до этого любые поездки(для жителей города и гостей) на "беспилотнике" совершались только с оператором, который в свою очередь контролирует всю ситуацию на дороге, в случае непредвиденной ситуации имеет возможность нажать большую красную кнопку экстренного торможения.
Буквально 2 недели назад начал замечать - количество поездок сократилось, окно для заказа естественно тоже. Каково было мое удивление, когда узнал что ребята готовились к новому этапу тестирования.
И вот вчера, 21.08.2019 - написал QA инженер Яндекс:
QA инженер из Яндекса. Скоро мы запускаем беспилотное такси без людей в салоне;) так как Вы часто использовали бесплотное такси для поездок в Иннополисе предлагаем Вам принять участие в бета тесте беспилотного такси без людей;) Сегодня необходимо будет встретиться и мы расскажем как это будет происходить;
Данная новость очень сильно приободрила и вплоть до вечера сидел в диком ожидании данной встречи.
Вечером в обозначенной зоне посадки такси присел в машину и сразу же мне сказали - "поехали". Около двух минут я потратил на изучение данных на планшете.
Ранее в машинах был установлен планшет который дублировал информацию оператора для водителя, в данном случае новый интерфейс который до этого я само собой не видел.
По поводу интерфейса - ребята постарались, имеется все необходимое:
- Большая кнопка стоп - в данном случае машина включает аварийный сигнал и перестраивается в крайний правый ряд и останавливается. Параллельно этому происходит звонок оператору для выяснения причины остановки.
- Красивая и высокоточная карта (карты отличны от Яндекс.карты) - карта с указанием маршрута. Несколько раз замечал, что машина в зависимости от ситуации может его сменить, при этом понятно - конечная точка остается неизменной.
- Отдельный бар с информацией об длительности поездки, примерное время прибытия и там же расположена кнопка вызова оператора в случае возникновения вопросов.
По итогу изучения новой функциональности, был выдан документ для подписания (документ подписывают все, кто имеет доступ к беспилотнику из приложения Яндекс.такси) с новым пунктом.
В будущем надеюсь более расписать сам процесс поездки без водителя и оператора - подписывайтесь!