САРА ЭДИСОН АЛЛЕН «ПОТЕРЯННОЕ ОЗЕРО»
Сара, вы повторяетесь. Да, девочки любят такие истории – тайны, давний семейный разлад, живописное место с историей, немного магии, призрак на специальном стуле, опять же кулинарная линия, казалось бы, чего еще надо? История неплохая – и я бы тоже похвалила и поставила твердую четверку, если бы не одно НО.
Возможен спойлер, хотя я постараюсь без. Раскрывшаяся правда о пожаре в самом конце – и никакой реакции героев. Как? Это же убийство. Да, пусть ему есть тысяча оправданий, да, возможно, это было непредумышленно, но это убийство! А тут все такие – ой, хэппи энд. И жили они долго и счастливо.
Я долго думала об этом, рекомендовать книгу не буду. Если Сара хотела соблюсти правила жанра – нашла бы другой вариант раскрыть старую тайну, в конце концов, это мог быть несчастный случай.
Вообще такое впечатление, что после «Садовых чар» все книги Аллен – это хождение по проторенной дорожке.
МАРКУС ЗУСАК «КНИЖНЫЙ ВОР»
Наконец я прочитала эту книгу – спасибо флэшмобу «12 забытых книг».
Редкий случай, когда мне нечего сказать, поэтому тезисно.
1) Повествование ведет Смерть – все уже знают, что у Зусака это мужчина без традиционной косы, хотя на обложке покетбука стандартный образ. Интересный авторский прием, признаю, что рассуждения и мысли необычного персонажа обеспечивают роману оттенок дополнительной горькой грусти.
2) Я прониклась к Лизель Мемингер и ее приемным родителям ближе к окончанию истории. Слишком много прочитано о войне – и уже знаешь, что у каждой семьи своя трагедия. Они трогают по-разному. У меня постоянно фоном думались мысли о другой стороне – о блокадниках, о Бресте, об эвакуации. Вторую мировую видишь будто панорамно сверху – и страдания везде. Нельзя сравнивать, но и не помнить нельзя. Главное в книге – люди. С любой стороны войны – люди. И ужас в том, что они будто расходный материал для адского механизма, им не подвластного.
3) Ну, и почему «Книжный вор»? Почему Лизель Мемингер враз становится у автора книжной воришкой – и остается ей до конца книги? Лизель не такой уж запойный читатель, а линия чтения мало раскрыта. Ну, воровала книги – так она и яблоки воровала.
Я рада, что закончила эту книгу, поставила галочку – и всё. Без восторгов. Я читала ее так долго, что даже Вероника постоянно спрашивала: «Мам, ты уже дочитала ту книгу, где скелет идет за девочкой?» Когда книга исчезла с полки у кровати, Вероника уточнила: «Ну и чего он хотел-то?»
Рискую нарваться на летящие тапки – знаю, что у книги много поклонников. Не я, увы.