Март 2010 года. В московском офисе судоходной компании «ВодоходЪ» на Скаковой аллее в доме 11 есть две интересные модели речных пассажирских теплоходов.
Первая модель — теплоход «Михаил Калинин».
Этот речной пассажирский теплоход построен в Чехословакии на судоверфи «Словенские Лодейницы» в г.Комарно в 1980 году. Проект 92-016. Длина судна 135,7 м, ширина 16,8 м, осадка 2,9 м, скорость - до 26 км/ч.
В ноябре 2007 во время зимней стоянки на теплоходе «Михаил Калинин» случается пожар (площадь возгорания 1500 м2, один из членов команды гибнет). После этого пожара теплоход все же решаются восстановить. В 2009-2010 годах теплоход восстанавливается в Финляндии и получает статус 4*+. Новое название теплохода «Михаил Калинин» теперь «Мстислав Ростропович».
Вторая модель — теплоход «Николай Чернышевский».
Проект 301. Построен в 1981 году в Германии. Длина судна 125 м, ширина 16,7 м, осадка 2,7 м, скорость - до 26 км/ч.
На баке у «Николая Чернышевского» два якорно-швартовых шпиля.
Одно странно, что в офисе судоходной компании «ВодоходЪ» модели этих теплоходов стоят не в корпоративной раскраске, а в старой.
Я тут покопался в архиве и нашел фотографию от 15 августа 2009 года, где есть теплоход «Николай Чернышевский» в фирменной раскраске «ВодоходЪ»'а. Вон он, за теплоходом «Москва-84» «Столичной Судоходной компании» стоит у причала Северного речного вокзала Москвы.
И еще несколько фото теплохода «Николай Чернышевский» уже в корпоративной раскраске.
23 апреля 2011 года. На пути от затона ППК до Нижнего-Новгорода встречаем теплоход «Николай Чернышевский».
26 мая 2011 года. Москва, СРВ. В круиз отправился теплоход «Николай Чернышевский».