Найти тему
THINK about... M.G.T.

Эволюция форматов (Movies - TV Shows - Games)

Почему фильмы, видеоигры и сериалы постоянно подглядывают друг у друга

Забавная история — сегодня нас окружает ряд успешных и независимых друг от друга форматов медиаразвлечений. Кино, сериалы (запишем сюда ТВ- и стриминговые платформы) и видеоигры пользуются неизменной популярностью среди самых широких слоев общества. Но именно кинематограф по инерции занимает в коллективном бессознательном позицию «Большого брата».

Подобно обелиску из "2001 год: Космическая одиссея", появление ТВ привело к эволюционному скачку формата медиаразвлечений
Подобно обелиску из "2001 год: Космическая одиссея", появление ТВ привело к эволюционному скачку формата медиаразвлечений
ART by Александр Тепляков

И действительно, желание догнать и перегнать Голливуд, создать продукт, по качеству достойный большого экрана или выпустить своего «Гражданина Кейна» прочно засело в умах талантливых людей, создающий свой контент в смежных отраслях. Вот только в действительности все перечисленные в первом абзаце форматы уже, так или иначе, интегрированы друг в друга. Более того — осознанно это случается или нет, но взаимное влияние друг на друга становится все более очевидным.

Совсем недавно, скажем, в конце 80-х – начале 90-х гг прошлого столетия (только вдумайтесь, как пафосно это звучит), каждый сегмент на медиарынке занимал достаточно четкую нишу:

  • Телесериалы — насчитывали безумное количество непродолжительных серий, сюжет в них строился по вертикальной схеме (т. е. одна серия — законченная история), а сильно ограниченный бюджет накладывал жесточайшие рамки не только на фантазию сценаристов, но и на жанровое разнообразие проектов.
  • Полнометражные фильмы — позволяли увидеть фантастические миры, стать свидетелями невероятных приключений, пощекотать себе нервы или всплакнуть над тяжелой судьбой героя за стандартные полтора часа. В случае особой зрительской любви через пару лет можно было рассчитывать на продолжение, в котором обязательно будет то же самое, только еще лучше. Солидные бюджеты позволяли задействовать лучшие кадры в индустрии (актеры, режиссеры, сценаристы и т. д.).
  • Видеоигры — представляли собой достаточно короткие испытания, длина которых компенсировалась высокой сложностью. Многие проекты обходились совсем без сюжета, а иным было достаточно общей фабулы и пары строчек текста в начале и конце произведения. В этой сфере тогда было много небольших команд-энтузиастов, которые создавали целые жанры методом проб и ошибок, а их фантазия спотыкалась не только о скромные бюджеты, но и серьезные технические ограничения игровых платформ.

Разумеется, тогда тоже существовали такие понятия, как «короткий метр», «авторское кино», «мини-сериал», «телефильм» и др. Но посмотрите, как разительно отличается современное медиапространство.

Кинотеатры захватили кинофраншизы. Придя без подготовки на очередную часть такого фильма (который может позволить себе идти два с лишним часа), вы рискуете столкнуться с бесконечными «А это кто?» и «А почему они сюда попали?».

Телесериалы вырвались из оков цензуры и маленьких денег. Теперь балом правят горизонтальные сюжеты (со сквозной нитью повествования на протяжении всех серий) самых разнообразных жанров. При этом современные телезвезды становятся популярнее своих коллег из кино.

Но дальше всего шагнули видеоигры. Да, современная графика все еще не может похвастаться 100% фотореалистичностью, но проходя мимо экрана ТВ иногда сложно понять с первого кадра, что перед тобой: фильм, сериал или игра. Дошло до смешного, некоторые видеоигры настолько стали ставить во главу угла сюжет и опираться на кинематографические приемы, что часть игроков отказываются признавать в них собственно игры, пренебрежительно называя «кинцом».

Вот так мы незаметно и оказались в ситуации, когда никому уже не нужно кого-то догонять и при этом все друг у друга подглядывают: вот вам интерактивный фильм с живыми актерами, сюжет которого зависит от ваших решений, а вот вы управляете уже цифровой копией другого актера, который путешествует по виртуальным мирам, но при этом сюжет со множеством диалогов подается линейно, как в самом обычном фильме. Уж слишком много стало точек соприкосновения у фильмов, сериалов и игр, чтобы их взаимное влияние можно было игнорировать.

THINK about it

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии!
Будет повод лишний раз подумать...