Найти тему
Русский анализ книг

Энвер Ходжа о XX съезде КПСС и подлости Хрущева

XX съезд партии стал неким водоразделом в истории СССР. Наверное, еще ни одно государство до этого так яростно не разоблачало само себя. В условиях системного противостояния с США, это стало бесценным подарком всей капиталистической системе. Коммунистическое же движение дало трещину, которая, как показало время, оказалась роковой для всего социалистического лагеря.

Энвер Ходжа был шокирован «секретным докладом». В мемуарах он подробно описывает XX съезд партии и вынесенные оттуда гнетущие впечатления:

«Когда хрущевцы убедились в том, что упрочили свои позиции, что через маршалов прибрали к своим рукам армию, что увели на свой путь органы госбезопасности и привлекли на свою сторону большинство Центрального Комитета, — они подготовили и провели в феврале 1956 г. пресловутый XX съезд, на котором выступили и с "секретным" докладом против Сталина...

Мы с товарищами Мехметом Шеху и Гого Нуши были назначены нашей партией принять участие в работе XX съезда. Оппортунистический "новый дух", который насаждался и оживлялся Хрущевым, можно было видеть даже в том, как была организована и как проходила работа этого съезда...

Уже не было прежней серьезности, характеризовавшей такие весьма важные для жизни партии и страны события. В перерывах между заседаниями Хрущев с компанией ходили по залам и коридорам, смеялись и соревновались друг с другом: кто расскажет больше анекдотов, кто отпустит больше острот и покажет себя более популярным или осушит больше рюмок за заваленными до отказа столами, которых было в изобилии.

Всем этим Хрущев пытался подкрепить идею о том, что раз и навсегда был положен конец "тягостному периоду", "диктатуре", "мрачному анализу" вещей и официально начался "новый период", период "демократии", "свободы", "творческого подхода" к событиям и явлениям как в Советском Союзе, так и за его пределами.

…Никита Хрущев и его соумышленники в "секретном" докладе, с которым они выступили на своем XX съезде, облили грязью Иосифа Виссарионовича Сталина и постарались унизить его самым отвратительным образом, самыми циничными троцкистскими методами. Скомпрометировав часть кадров в руководстве Коммунистической партии Советского Союза, хрущевцы порядочно использовали их, а затем дали им пинка, ликвидировали их как антипартийных элементов. Хрущевцы, с Хрущевым во главе, осудившие "культ Сталина" в целях сокрытия своих последующих преступлений против Советского Союза и социализма, превознесли до небес культ Хрущева.

Жестокость, коварство, вероломство, подлость характера, тюремные заключения и убийства, которые у самих этих высокопоставленных работников партии и советского государства были в крови и вошли в практику, они приписали Сталину. При жизни Сталина именно эти люди пели пышные дифирамбы ему с целью скрыть свой карьеризм, свои неприглядные цели и деяния. В 1949 году Хрущев называл Сталина "гениальным вождем и учителем", он говорил, что "имя товарища Сталина — это знамя всех побед советского народа, знамя борьбы трудящихся всего мира". Микоян оценивал произведения Сталина как "новую, более высокую историческую ступень ленинизма". Косыгин говорил, что "всеми нашими победами и успехами мы обязаны великому Сталину" и т. д. и т. п. А после его смерти они заговорили иначе.

…я прочел его [секретный доклад] за ночь и, весьма потрясенный, передал его читать также Мехмету и Гого. Что Хрущев с компанией поставил крест на Сталине, на его облике и на его славном деле, это мы знали еще раньше, в этом мы воочию убедились также в ходе работы съезда, где его имени ни разу не помянули добром. Но чтобы советские руководители могли записать на бумаге уйму обвинений и чудовищной ругани против великого и незабываемого Сталина, это нам и в голову не приходило. И тем не менее все было черным по белому написано; доклад был зачитан советским коммунистам — делегатам съезда, был передан для чтения также представителям других партий, участвовавшим в работе съезда. Наши умы и наши сердца получили потрясающий, тяжелый удар. Между собой мы говорили, что это была несусветная подлость с пагубными для Советского Союза и нашего движения последствиями…

Прочитав его, мы сразу вернули авторам их ужасный доклад. Нам незачем было брать с собой эту помойку низкопробных обвинений, выдуманных Хрущевым. Это другие "коммунисты" взяли его с собой, чтобы передать реакции и оптом продавать его в киосках в качестве прибыльного бизнеса.
Вернулись мы в Албанию с разбитым сердцем…»

Говорят, премьер-министр Израиля Д. Бен-Гурион после прочтения доклада сказал: «Через двадцать лет не будет Советского Союза». Не на много ошибся. Советского Союза не стало через 35.

20 съезд КПСС, Никита Хрущев
20 съезд КПСС, Никита Хрущев