Найти тему
Бизнес нараспашку

Нечем платить за аренду: Первые проблемы в бизнесе

Главные первые шаги в бизнесе - мытье полов и регистрация ИП - пройдены. Я стал ждать документы и вникать в процессы фотошколы. И тут-то начали вскрываться проблемы.

Для начала я пообщался с предыдущим директором, который, кстати, формально еще не ушел с должности. Мы поговорили и я думал, что выяснил подноготную обо всех учебных группах. Кто сколько занимается, у кого пропуски и как поступают оплаты.

Казалось бы, это нормальная практика - передавать дела и рассказывать, как там все работает.

Но нет.

Уже на следующий день я убедился, что для кого-то эти вещи совсем не такие очевидные, как можно подумать.

Информация, которую мне передал директор, лишь частично соответствовала действительности. Что-то он упустил, где-то переврал, а местами сам себе противоречил. Ладно, в таком случае, нужно разбираться с документами.

-2

Но и в документах был не самый, скажем так, идеальный порядок. Договоры, счета, квитки - все лежало по разным местам. Чтобы собрать это как-то воедино, потребовалось два дня.

А это, напомню, не большое производство, а фотошкола с классом в 40 квадратов.

Ко всему прочему меня ждал еще один сюрприз - аренда.

Разговаривая с Колей, другом, отдавшим мне фотобизнес, мы решили, что сбором денег на августовскую аренду занимается предыдущий директор. И я спокойно жил несколько дней и не парился на этот счет. А потом подошел срок. И выяснилось, что денег на аренду нет. Почти совсем. И надо что-то делать. А я уже подписал документы, то есть фактически должен срочно найти деньги.

Всю наличку, что была в кассе, пустили на это дело. Четверть суммы внес директор, чуть побольше добавил я, остаток взяли в долг у Коли. Надеюсь, все деньги удастся вернуть с последующих оплат. Как платить за сентябрь - вообще не представляю. Значит, будем выкручиваться.

В предыдущей серии: Хитрость против бюрократии. Первые шаги в бизнесе.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе!