Найти тему
Россия по азимуту

На классике по треку

-«В десять секунд такая гонка не уложится»
-«А я никуда не тороплюсь»
Из фильма Тройной форсаж

Доброго времени суток, Друзья!

Странное почти забытое чувство: я снова на трассе. Учащается пульс, паддок, взмах флага маршала… Но это потом.

А пока я еду домой в дождь, похрапывая лопнувшим по шву коллектором Стингер. Снова машина не хочет ехать гоняться. Кто внимательно читает мой БЖ сможет подсчитать количество моторов или хотя бы блоков цилиндров, стоявших в этой машине, ибо мне недосуг. Ведь изначально я покупал эту машину для того, чтобы возможно было дешевым способом катать на трек дни на заднем приводе. Но судьба распорядилась иначе. Высшие силы определенно хотели, чтобы я получал максимальное количество страданий как физических, так и душевных. Короче, я прошел «термообработку», дойдя до самых завидных значений. Прямо на улице поменял выпускной коллектор, проверил тормоза. Да-да, даже не прокачал их после зимы. Не снял колеса. Просто испытывающе посмотрел во внутрь колесных дисков как задних, так и передних силясь провести диагностику обозначенных механизмов визуально-интуитивным способом, так же проверил двигатель.

Мне ясно помнится прошлогодний этап на Атроне, который закончился для меня весьма феерично: с клубами дыма на всю ширину проезжей части, где-то под Коломной. И ремонтом на обочине осенью.

В том же году весной, когда собрал мотор, Я проехал до АЗС и на обратном пути пробило прокладку ГБЦ. Помню как переключался с третьей на четвертую и лопнул коленвал, и так далее…

Теперь представляете мое настроение. Машина после всех этих трудностей за год проехала (скорее с момента замены прокладки ГБЦ т.е. за неполные 10 месяцев) 20000 км. И с ней ничего глобального не случилось, только мелочи — потек передний сальник коленвала. Открутившийся глушитель где то в левом ряду на Ленинградке или разобравшийся привод карбюратора не в счёт, как и отказавший генератор, сгоревший стартер… Было весело, я не скучал. Именно поэтому уже смотришь на все со смирением и совершенным спокойствием, нащупывая в очередной раз нужный ключ.

Спустя год после пережитых приключений, я вновь собираюсь на «Атрон». Собираюсь чуть заря (хорошо, что накануне заправился), решил прорезать Москву через центр, но навигатор решил иначе — лишив меня возможности полюбоваться пустынным утренним городом. Отнюдь не пустынное шоссе ведет в 7 утра в сторону Рязани, а дальше светофоры, светофоры. Понял, что совершил стратегическую ошибку -ехать нужно было через Симферопольское шоссе. Проехал то место, где встал в прошлый раз, и от сердца как отлегло. Теперь все хорошо, еду на пятой (которую наконец-то поставил месяца два тому назад), на 2,5 тысячах оборотов. Это около 90 км/ч, экономично и экологично. На шоссе перед городом заправляюсь, полный бак 95-ого, «который получше». Добрался я почти к самому брифингу, хорошо Максим очень помог сориентироваться: что где и что мне делать на этом празднике жизни.

Регистрация и сразу брифинг, перед этим старательно вытаскивал все из машины. Честно, никогда не видел ее со столь высокой посадкой, она выгнулась как лань))). На брифинге рассказали о правилах, мерах безопасности, разъяснили сложные моменты и порядок заездов. Спасибо Юрию за скрупулезный подход. Нас ждала фиксированная стартовая сетка. Т.е. ты четко понимаешь в какой группе едешь, в боксах видел номер группы, которая на трассе и даже в пылу борьбы не составляло особого труда появиться вовремя в паддоке.

Уровень подготовки моей машины соответствовал местному классу Extra-Light, но это не в плане веса, а в плане подготовки в первую очередь мотора, машины все с фактически стандартными двигателями. Лишь подавляющее меньшинство с салоном и те переднеприводные машины, которые не важно в каком виде, но всегда легче. Я ждал дождя и грозы, и дождался их, но когда ехал назад домой по шоссе, до этого, когда менял коллектор утром перед путешествием (утром было немного пасмурно). Тем временем подошла моя очередь.

-2

Учащается пульс, паддок, взмах флага маршала, выезд с питлэйна и газ в пол. С совершенным спокойствием ползу по трассе, борясь с холодными шинами и собой, последний поворот и машина проваливается. Нет скорее падает в занос, ловлю, не хватает мастерства выкрутить вовремя назад и машину кинуло наружу поворота, поразмыслив и осознав, что мне туда не надо, забрал чуть правее стены. Шины потихоньку грелись. Но все-равно держак не адекватен именно не слабый или сильный, все не то, он непредсказуемый, резкий срыв как удар наступает, стоит лишь подойти к грани. Второй раз ошибся в месте после скоростных эсок: был средний правый поворот, там погулял по гравию, так чтобы не расслаблялся. Прошла первая попытка.

-3
-4

Теперь можно передохнуть. Зная, свою стартовую сетку. Прикинул, что у меня есть 40 минут, очень удобно: и ждать не много и перевести дух хватит (отдельное спасибо организаторам).
А посмотреть было на что: на трассе развернулась настоящая борьба в старших классах, но и полюбопытствовать как едут знакомые.

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

Вторая попытка пошла заметно получше, но время особо не снял. Обратил внимание на то, что задний винтовой самоблок не работает на кольце и машина просто буксует в повороте. Борюсь с собой т.к. хочу нажать на газ раньше. Пока машина еще скачет по поребрикам или в повороте. Но жалко диф и коробку, им меня еще домой вести. Тормозов хватает, они не то, что перегрелись, даже не нагрелись, тока-тока начал появляться зацеп у передних спортивных колодок. А вот задние тормоза пропали т.к. их затопило масло из дифференциала. Как с этим бороться не знаю, сальники раз 6 менял, текут и все тут, видимо не в них дело, что-то другое тут. Подвеска хороша, возможно только передние пружины чуть мягковаты. Вкатываясь в трассу решил увеличить темп, но произошло то, что должно было: «атакуя слишком сильно ты теряешь больше, чем выигрываешь.» На одном из кругов слишком жестко ввинчиваюсь в поворот, не поймал машину и меня развернуло прямо перед трибунами в первом повороте. Но ничего страшного. Машина что была следом, меня аккуратно объехала, и я продолжил боевые попытки. Уже начал уставать: руль тугой, тяжело держаться в сиденьях, но это не повод прекращать бороться. Машина чувствует себя хорошо: все системы в норме, кроме разве, что задних тормозов, но они не особо и нужны, передних хватает с избытком, только тормозной путь длиннее, чем хотелось бы…

-13
-14

Пришло время, казалось в миг-третья попытка стараюсь ехать аккуратно и переходить в самом медленном месте на 2-ую передачу (анализируя потом свой заезд понимаю, что можно было еще как минимум в последнем левом повороте переходить на вторую смело, а не вкатываться на третьей). Показываю лучшее время на первом боевом круге 1,05,972 сек. Тяжело включить третью скорость. Никак не могу приноровиться: не попадаю и один раз включил пятую. Атакую, но леплю ошибки, после четвертого круга решил сбросить и ехать аккуратно. Резина стала себя вести очень странно. Мне кажется: стал пропадать держак, на передней оси теперь.

-15
-16
-17
-18

Как это было на камеру в салоне:


После финишного флага, на круге возвращения, машина задергалась и потеряла мощность, но посторонних звуков вроде нет…

-19

В голове самые разные мысли… Надо ведь домой добраться. Неужели злой рок меня не оставляет? Так или иначе машина постояла и ожила. Ни намека не подергивание нет. Я решил, что возможно от тряски поднялся мусор из бака или в карбюраторе, в поплавковой камере или вдруг разонравился бензин, может топливный насос устал… Дорога назад позволила сполна смыть гоночную пыль, проходя под ливнем и покрытием достойным внедорожного путешествия (навигатор почему-то решил непременно срезать по бетонной дороге и проселку).

Удивительный был день: были пробки и гонки, асфальт и грунтовка, солнце и дождь, переживания и однозначно радость. А теперь на компрессометре в четвертом цилиндре меньше 7-ми Атм.

И в конце предлагаю Вашему вниманию официальное, очень красивое видео мероприятия, о том как это было…

Хочу выразить благодарность организаторам за такое мероприятие: все прошло «как по нотам» согласно расписанию и регламенту мероприятия никакой неразберихи или чрезмерного ожидания. Такие события очень и очень нужны, можно за действительно небольшие деньги покататься по треку, сравнить себя с другими пилотами, отдохнуть и получить массу удовольствия, плюс еще поучаствовать в соревновании.

Не забуду про GoldenCat, Puma-rus спасибо за отменные фото не только на память, но и как информацию по дальнейшей настройке машины.

-20

Гоняйте на закрытых треках,
хороших Вам машин и до новых встреч, Друзья.