-«В десять секунд такая гонка не уложится»
-«А я никуда не тороплюсь»
Из фильма Тройной форсаж
Доброго времени суток, Друзья!
Странное почти забытое чувство: я снова на трассе. Учащается пульс, паддок, взмах флага маршала… Но это потом.
А пока я еду домой в дождь, похрапывая лопнувшим по шву коллектором Стингер. Снова машина не хочет ехать гоняться. Кто внимательно читает мой БЖ сможет подсчитать количество моторов или хотя бы блоков цилиндров, стоявших в этой машине, ибо мне недосуг. Ведь изначально я покупал эту машину для того, чтобы возможно было дешевым способом катать на трек дни на заднем приводе. Но судьба распорядилась иначе. Высшие силы определенно хотели, чтобы я получал максимальное количество страданий как физических, так и душевных. Короче, я прошел «термообработку», дойдя до самых завидных значений. Прямо на улице поменял выпускной коллектор, проверил тормоза. Да-да, даже не прокачал их после зимы. Не снял колеса. Просто испытывающе посмотрел во внутрь колесных дисков как задних, так и передних силясь провести диагностику обозначенных механизмов визуально-интуитивным способом, так же проверил двигатель.
Мне ясно помнится прошлогодний этап на Атроне, который закончился для меня весьма феерично: с клубами дыма на всю ширину проезжей части, где-то под Коломной. И ремонтом на обочине осенью.
В том же году весной, когда собрал мотор, Я проехал до АЗС и на обратном пути пробило прокладку ГБЦ. Помню как переключался с третьей на четвертую и лопнул коленвал, и так далее…
Теперь представляете мое настроение. Машина после всех этих трудностей за год проехала (скорее с момента замены прокладки ГБЦ т.е. за неполные 10 месяцев) 20000 км. И с ней ничего глобального не случилось, только мелочи — потек передний сальник коленвала. Открутившийся глушитель где то в левом ряду на Ленинградке или разобравшийся привод карбюратора не в счёт, как и отказавший генератор, сгоревший стартер… Было весело, я не скучал. Именно поэтому уже смотришь на все со смирением и совершенным спокойствием, нащупывая в очередной раз нужный ключ.
Спустя год после пережитых приключений, я вновь собираюсь на «Атрон». Собираюсь чуть заря (хорошо, что накануне заправился), решил прорезать Москву через центр, но навигатор решил иначе — лишив меня возможности полюбоваться пустынным утренним городом. Отнюдь не пустынное шоссе ведет в 7 утра в сторону Рязани, а дальше светофоры, светофоры. Понял, что совершил стратегическую ошибку -ехать нужно было через Симферопольское шоссе. Проехал то место, где встал в прошлый раз, и от сердца как отлегло. Теперь все хорошо, еду на пятой (которую наконец-то поставил месяца два тому назад), на 2,5 тысячах оборотов. Это около 90 км/ч, экономично и экологично. На шоссе перед городом заправляюсь, полный бак 95-ого, «который получше». Добрался я почти к самому брифингу, хорошо Максим очень помог сориентироваться: что где и что мне делать на этом празднике жизни.
Регистрация и сразу брифинг, перед этим старательно вытаскивал все из машины. Честно, никогда не видел ее со столь высокой посадкой, она выгнулась как лань))). На брифинге рассказали о правилах, мерах безопасности, разъяснили сложные моменты и порядок заездов. Спасибо Юрию за скрупулезный подход. Нас ждала фиксированная стартовая сетка. Т.е. ты четко понимаешь в какой группе едешь, в боксах видел номер группы, которая на трассе и даже в пылу борьбы не составляло особого труда появиться вовремя в паддоке.
Уровень подготовки моей машины соответствовал местному классу Extra-Light, но это не в плане веса, а в плане подготовки в первую очередь мотора, машины все с фактически стандартными двигателями. Лишь подавляющее меньшинство с салоном и те переднеприводные машины, которые не важно в каком виде, но всегда легче. Я ждал дождя и грозы, и дождался их, но когда ехал назад домой по шоссе, до этого, когда менял коллектор утром перед путешествием (утром было немного пасмурно). Тем временем подошла моя очередь.
Учащается пульс, паддок, взмах флага маршала, выезд с питлэйна и газ в пол. С совершенным спокойствием ползу по трассе, борясь с холодными шинами и собой, последний поворот и машина проваливается. Нет скорее падает в занос, ловлю, не хватает мастерства выкрутить вовремя назад и машину кинуло наружу поворота, поразмыслив и осознав, что мне туда не надо, забрал чуть правее стены. Шины потихоньку грелись. Но все-равно держак не адекватен именно не слабый или сильный, все не то, он непредсказуемый, резкий срыв как удар наступает, стоит лишь подойти к грани. Второй раз ошибся в месте после скоростных эсок: был средний правый поворот, там погулял по гравию, так чтобы не расслаблялся. Прошла первая попытка.
Теперь можно передохнуть. Зная, свою стартовую сетку. Прикинул, что у меня есть 40 минут, очень удобно: и ждать не много и перевести дух хватит (отдельное спасибо организаторам).
А посмотреть было на что: на трассе развернулась настоящая борьба в старших классах, но и полюбопытствовать как едут знакомые.
Вторая попытка пошла заметно получше, но время особо не снял. Обратил внимание на то, что задний винтовой самоблок не работает на кольце и машина просто буксует в повороте. Борюсь с собой т.к. хочу нажать на газ раньше. Пока машина еще скачет по поребрикам или в повороте. Но жалко диф и коробку, им меня еще домой вести. Тормозов хватает, они не то, что перегрелись, даже не нагрелись, тока-тока начал появляться зацеп у передних спортивных колодок. А вот задние тормоза пропали т.к. их затопило масло из дифференциала. Как с этим бороться не знаю, сальники раз 6 менял, текут и все тут, видимо не в них дело, что-то другое тут. Подвеска хороша, возможно только передние пружины чуть мягковаты. Вкатываясь в трассу решил увеличить темп, но произошло то, что должно было: «атакуя слишком сильно ты теряешь больше, чем выигрываешь.» На одном из кругов слишком жестко ввинчиваюсь в поворот, не поймал машину и меня развернуло прямо перед трибунами в первом повороте. Но ничего страшного. Машина что была следом, меня аккуратно объехала, и я продолжил боевые попытки. Уже начал уставать: руль тугой, тяжело держаться в сиденьях, но это не повод прекращать бороться. Машина чувствует себя хорошо: все системы в норме, кроме разве, что задних тормозов, но они не особо и нужны, передних хватает с избытком, только тормозной путь длиннее, чем хотелось бы…
Пришло время, казалось в миг-третья попытка стараюсь ехать аккуратно и переходить в самом медленном месте на 2-ую передачу (анализируя потом свой заезд понимаю, что можно было еще как минимум в последнем левом повороте переходить на вторую смело, а не вкатываться на третьей). Показываю лучшее время на первом боевом круге 1,05,972 сек. Тяжело включить третью скорость. Никак не могу приноровиться: не попадаю и один раз включил пятую. Атакую, но леплю ошибки, после четвертого круга решил сбросить и ехать аккуратно. Резина стала себя вести очень странно. Мне кажется: стал пропадать держак, на передней оси теперь.
Как это было на камеру в салоне:
После финишного флага, на круге возвращения, машина задергалась и потеряла мощность, но посторонних звуков вроде нет…
В голове самые разные мысли… Надо ведь домой добраться. Неужели злой рок меня не оставляет? Так или иначе машина постояла и ожила. Ни намека не подергивание нет. Я решил, что возможно от тряски поднялся мусор из бака или в карбюраторе, в поплавковой камере или вдруг разонравился бензин, может топливный насос устал… Дорога назад позволила сполна смыть гоночную пыль, проходя под ливнем и покрытием достойным внедорожного путешествия (навигатор почему-то решил непременно срезать по бетонной дороге и проселку).
Удивительный был день: были пробки и гонки, асфальт и грунтовка, солнце и дождь, переживания и однозначно радость. А теперь на компрессометре в четвертом цилиндре меньше 7-ми Атм.
И в конце предлагаю Вашему вниманию официальное, очень красивое видео мероприятия, о том как это было…
Хочу выразить благодарность организаторам за такое мероприятие: все прошло «как по нотам» согласно расписанию и регламенту мероприятия никакой неразберихи или чрезмерного ожидания. Такие события очень и очень нужны, можно за действительно небольшие деньги покататься по треку, сравнить себя с другими пилотами, отдохнуть и получить массу удовольствия, плюс еще поучаствовать в соревновании.
Не забуду про GoldenCat, Puma-rus спасибо за отменные фото не только на память, но и как информацию по дальнейшей настройке машины.
Гоняйте на закрытых треках,
хороших Вам машин и до новых встреч, Друзья.