Экономика, производство, торговля – дела серьёзные, требующие соответствующего подхода. Поэтому и от неймеров заказчики зачастую требуют чего-то серьёзного, пафосного и тяжеловесного. Ведь у клоунов, как говорится, не покупают. Эта фраза стала одним из девизов правильного неймера и правилом нейминга. Никакого юмора, насмешек, самоиронии и прочих забав в разрабатываемые имена гуру профессии вносить не рекомендуют.
Однако слушают гуру не все. И правильно делают. В мире существует множество забавных торговых марок. Одна из них – «Корова, которая смеётся». Создал брендовый нейм в начале XX века француз по имени Леон Бель. Сорт сыра получил своё наименование благодаря каламбуру, над которым потешались заядлые посетители французской оперы тех лет.
Дело в том, что название Vol de la valkyrie («Полёт Валькирии» – опера Рихарда Вагнера) созвучно с французским словосочетанием La Vache qui rit («корова, которая смеётся»). Не иначе как насмеявшись на этим каламбуром в опере, Леон Бель решил назвать свой новый товар столь же весело. Успех у сыра и нейма был феноменальный!
Не удивительно, что в последующие годы у «смеющейся коровы» появились многочисленные «клоны»:
Корова-кокетка,
Современна корова,
Корова-красавица,
Любопытная корова,
Брыкающаяся корова,
Читающая корова
и конечно же Серьёзная корова – без неё в нейминге всё же никуда!