Доброго времени суток, уважаемый читатель. Продолжаю цикл статей, посвященных разработке своей собственной мобильной игры. Как и обещал, спустя неделю пришло время рассказать о моих успехах.
Если вы не в курсе о чём речь, прочитайте предыдущую статью — Своя мобильная игра. Начало проектирования и разработки.
Разработка первой (демо) версии игры
По моему плану я должен был за неделю закончить работу над первой версией игры, чтобы провести небольшое тестирование среди моих знакомых и проверить работоспособность игровой механики.
Так же разработка первой версии помогла мне начать разбираться с Unity. Теперь я знаю и умею больше, чем неделю назад.
Стоит отметить сразу, что за неделю я не смог даже до конца разработать полностью функционирующую версию игры, однако очень далеко продвинулся в её разработке. Дело в том, что я столкнулся с проблемой, связанной с игровой механикой.
Я подготовил хорошую почву для дальнейшей разработки - классы, взаимодействие игрока, даже на каком-то уровне абстракции элементов карты для их дальнейшего повторного использования.
Дизайн уровня
Много времени у меня ушло на продумывание дизайна уровня для демонстрационной версии. Оказалось, что создать интересный уровень намного сложнее, чем я считал.
Я думал в голове, но в конце концов понял, что нужно зафиксировать свою идею каким-то образом её зарисовав. Для этого в папке проекта в облаке я создал новый файл и в нём промежуточными шагами показала, какие блоки будут ездить по карте и каким образом игрок сможет достигнуть по ним финиша.
После чего я принялся добавлять элементы, как задумывалось, но, когда я добавил два первых, и попытался пройти хотя бы по по намеченному пути, то столкнулся с той самой проблемой игровой механики.
Дело в том, что передвижение по этим блокам вышло не таким логичным, как было у меня в голове. Оказалось очень тяжело предугадать куда пойдет блок на следующий ход и для того, чтобы переместиться с одного блока на другой - нужно сильно попотеть. А при создании уровней нужно продумать все до последнего шага, иначе на каком-то этапе произойдет непоправимое.
С этим определенно нужно что-то делать, и я не решил что, но рассматриваю несколько вариантов:
1. Подсказывать стрелочками на блоках направление их следующего движения. Тогда предугадать куда двигаться дальше будет намного проще.
2. Изменить поведение блоков таким образом, чтобы перемещение с одного блока на другой было удобнее и интуитивно понятнее.
3. Изменить положение блоков таким образом, чтобы соприкосновение происходило не одной клеткой, таким образом упростив переход от одного блока на другой.
4. Полностью переработать блоки, чтобы избавиться от проблемы тяжелого перехода.
5. Оставить всё, как есть. Пусть игроки страдают, некоторые любят хардкорные игры, где нет шанса на ошибку. (Но это не наш вариант, я хочу ориентироваться на массовую аудиторию).
Но были и определенные успехи в изучение Префабов, Материалов, анимации, элементов unity и компонентов.
Экран Game Over и You win
Изучив анимацию мне удалось добавить в игру финальные экраны для проигрыша и победы с этим мне помогли обучающие видео на одном из каналов на Youtube.
Это имеет небольшое значение в рамках игровой механики, но важное в рамках игры - для понимания, когда игрок победил, а когда проиграл.
Итоги
Да, была проделанная большая работа, я сильно продвинулся в изучении Unity и теперь разработка мне не кажется такой "невозможной".
Да, я столкнулся с серьезными проблемами с игровой механикой, которые нужно решать, иначе игра окажется полностью провальной уже на этой стадии.
Да, этого можно было избежать, будь у меня больше опыта, проделай я более тщательную работу перед началом разработки и продумав механику более тщательно. Но всё так, как есть и опускать руки я не собираюсь.
И, Да! Это было очень интересно и увлекательно, заниматься всем этим в течение даже одной недели. Были дни, когда я сидел по 9 часов, бывали дни когда я сидел по 2-3 часа над работой.
Цель - через неделю закончить работу над демо-версией, разобраться с механикой, сделать её более играбельной. А ещё я еду сутки в поезде и возможно не успею достичь поставленного плана, но постараюсь.
Не забывайте подписываться на блог, ставьте "Нравится", пишите ваши комментарии — всё это заставляет меня более активно выпускать материалы и делиться интересным.