В Кронштадтской эскадре в 1768 году контр-адмирал Алексей Наумович Синявин которому 46 лет, поднял свой флаг на 66-пушечном линкоре «Святой Евстафий», капитаном на котором был 37-летний Александр Иванович фон Круз.
11 июня эскадра снялась с якоря и пошла в крейсерство к Гогланду. Поднялся сильный ветер и налетел дождь и по этим причинам корабли встали на якорь против Красной горки. Потом 4 дня «лавировали и производили эволюцию и пушечныя экзерциции». 20 июня вся эскадра ушла к Сескарю. В последующие 2 недели эскадра «снималась и становилась на якорь, производила пушечныя и ружейныя экзерциции». 15 июля вечером с юга увидели 4 идущих яхты и эскадра поворотила к ним. Ночью с яхты «Екатерина Вторая» приехал капитан-лейтенант Аничков и донёс Алексею Синявину что на яхте присутствует Её Императорское Величество Екатерина Алексеевна. Он так же сказал, что на яхте с ним ходит лейтенант Иван Фёдорович Сенявин, вернувшийся из Америки. Алексей Синявин быстро пересел в палубный бот и отправился с рапортом к Екатерине. В течение 2 часов они разговаривали на секретные темы, какие мы не знаем. По возвращению контр-адмирала Алексея Синявина с яхты государыни Кронштадтская эскадра «стала на верп», то есть с каждого корабля завезли дополнительны якорь на шлюпках для лучшей устойчивости. Утром Императрица прибыла на адмиральский корабль и во время прибытия «команда стояла на вантах, штангах и реях, матросы кричали виват 11 раз, а с кораблей сделано было по залпу изо всех орудий». После обеда вся эскадра пошла на восток, за ней шли Императорские яхты. Был произведён учебный бой «в строе двух колонн корабль на корабль».
Императрица Екатерина Алексеевна осталась очень довольна показанными результатами готовности своей эскадры «будучи весьма довольна производимою экзерцициею и оказанныя в оной добрый порядок и аккуратность всемилостивейшее указать изволила как ему контр-адмиралу, так и всем обер-офицерам, и всему экипажу всей эскадре объявит высочайшее свое благоволение и приказала о вышеписанном для припечатания в ведомостях в академию наук сообщить». Императрица покинула эскадру направив свои яхты к Красной горке. Эскадра вернулась в свою гавань 18 августа. За эти заслуги Екатерина Алексеевна прислала благодарственное письмо контр-адмиралу Алексею Синявину: «Алексей Наумович. Я приказала из Кабинета отослать к вам 10000 рублей на ваше собственное употребление».