Найти в Дзене
Вокруг нас

Когда я работала официантом. Часть 1

Во время 2 курса учебы решила я стать самостоятельной. Возраст уже подходящий, да и стыдно уже такой кобыле ждать "у моря погоды". За несколько лет я проработала в нескольких видов общепита. От пиццерий до ресторана. Были и разные слои общества. Вот о них то и пойдет речь!

фото из интернета
фото из интернета

Вернее рассказ будет о поведении и отношении в ресторанах. Этот ресторан всем знаком кто живет на Урале и работает он очень давно. И гости у нас всегда есть. В основном это "старички", которые приходят на бизнес-ланчи, и на выходные всей своей семьей. За год с лишним в этом ресторане я знала о всех их предпочтениях. Некоторые гости предпочитали "своих" официантов. Для одной семьи я была "своим".

Меня ставили в известность за час о их приходе. За этот час мне нужно было закрыть свои столы или передать их другому офику. На самом деле это не очень удобно. Мне ради них приходилось жертвовать своей выручкой и проделанной работой с другими гостями. Выхода у меня не было. Почему? Да потому что эта семья близка с генеральным директором. То есть у меня еще и был риск. Какой-нибудь косяк и все, крышка мне.

фото из интернета
фото из интернета

К их приходу всегда все было готово. Стол накрыт на 8 человек, у стены я всегда в салфетке оставляла цветные трубочки, там сидела младшая внучка. Я знала как они сядут, знала что нужно из закусок. То есть они еще не сделали заказ, а их уже ждал накрытый стол. С бокалом белого вина для супруги, молочный шоколадный напиток для старшего сына(он никогда не пил алкоголь); И облепиховый морс на середину стола. То есть все по "феншую". Потом уже они индивидуально себе заказывали. Всегда все проходило отлично. Семья интересная и с чувством юмора. Хорошим бонусом были чаевые)))

И как-то я ушла на больничный. ОРВИ сделало из меня зомби, которое могло только мычать. Звонит мне менеджер:

-Короче нужно выйти на смену, сегодня твои постояльцы приедут, годовщина какая-то. Чек будет на приличную сумму и сам директор "попросил" чтоб все без косяков.

Я заржала, какая нафиг работа. У меня больничный. Что я ей и сказала. да и вообще у нас в штате офиков хватало, середина недели и народа немного. Мне здоровье важнее.

фото из интернета
фото из интернета

Через какое-то время возвращаюсь на работу, готовая бороться за выручку. У нас коллектив дружный был. Ты не успеваешь придти, а уже через 15 минут знаешь все новости предприятия.

Вот тут то мне и поведали, что в книге отзывов появилась жирная запись, что наши официанты все какашки.

Да, да, да! Это были "мои" гости. С чего они так взбесились?! Им не понравилось обслуживание, не было должным подготовленным места где они сидят, лишние приборы не убраны. Приносили блюда не так как они привыкли и вино принесли теплое (женщина пьет его холодным). И вообще официанты были унылые.

Их обслуживала Алина, она считается одной из лучших работниц. Опыт работы вообще 6 лет.

Гость всегда прав, даже когда это не так. От руководства получили тогда все. Менеджер, шеф-повар, два офика. Ему неинтересно было, что гости преувеличили проблему. Их на протяжении полугода никто кроме меня не обслуживал и привыкли просто ко мне. Другие официанты не знали того, что знала я. Да и не были обязаны. Все что было мной сделано, было моей инициативой.

Алина рассказала о том, что ее обсуждали за столом при ней, делали необоснованные замечания и грубо разговаривали. Иногда не понимаю людей, испортили настроение официанту и себе заодно. Семья приходила еще несколько раз и каждый раз, они недоумевали: "а почему у вас такие бесполезные работают". Я промолчала, гость всегда прав...

Бывали ли у вас случаи в ресторане которые испортили настроение?