Потеряв молодость и красоту, первая в мире топ-модель, графиня ди Кастильоне сошла с ума. Приказав выкрасить весь дом в черный цвет и плотно зашторить окна, графиня ди Кастильоне, урожденная Вирджиния Ольдоини, не захотела смириться с тем, что сотворило с ней время, никто, никто не должен был ее увидеть. Сама она тоже не хотела видеть себя постаревшей, располневшей и повелела убрать из дома все зеркала. Целыми днями напролет сидела она перебирая восхитительные снимки, где она была молода и прекрасна...
В шестнадцать лет выйдя замуж за графа ди Кастильоне, Вирджиния Ольдоини родила сына, переехала в Париж и почти разорила мужа своей страстью к фотографии. В середине 19 века фотография была редким и дорогостоящим увлечением и обедневший граф был вынужден развестись, не силах больше оплачивать пристрастие супруги.
Став фавориткой Наполеона III, графиня вскоре стала законодательницей моды в Париже, неоднократно шокируя императорский двор появлением в "голом" платье и куря сигары. Для нее, обладавшей безупречным вкусом, было создано знаменитое колье, выпускающееся до сих пор, в форме свернувшейся змеи с изумрудными глазками от ювелирного дома Бушерон.Не забыла Вирджиния и родину, по просьбе кузена, графа Кавура, она убедила императора не препятствовать объединению Италии и не вводить войска.
Главной же страстью прекрасной итальянки оставалась фотография. Специально для нее Наполеон III выпишет придворного фотографа Пьер-Луи Пьерсона. Пьерсон признавался, что, следуя за замыслом графини, он порывался давать советы, но последнее слово все равно всегда оставалось за итальянкой. Исторические костюмы, оригинальные мизансцены, причудливые композиции с зеркалами, драпировками, мебелью. Вместе с графиней они сделали весьма нетривиальные снимки, которые трудно найти среди творений портретного фотоателье 19 века. Сегодня эти фотографии хранятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Увы, после покушения итальянских революционеров на французского императора, графиня была вынуждена покинуть Париж, однако роман с Парижем на этом не окончился. Во время франко-прусской войны, изгнавшая ее Франция униженно обратилась к ней с просьбой, убедить ее нового любовника, "железного канцлера" Отто фон Бисмарка отказаться от оккупации Парижа, что и было исполнено.
После войны она снова поселилась в Париже, окруженная толпой сгорающих от любви мужчин, самых богатых и самых известных, готовых на любой поступок ради прекрасной итальянки.
Принцесса Полина фон Меттерних так писала о ней: «Я словно оцепенела, околдованная волшебством ее красоты. У этой женщины была талия нимфы. Шея, плечи, руки, пальцы до того восхитительны, что казались выточенными из розового мрамора. Правильные черты лица, зеленые глаза и жемчужно-белые зубы наводили на мысль, что перед нами Венера, сошедшая с Олимпа».
Ее трагедия заключалась в том, что она не умерла молодой.... Лишившись рассудка, она избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам, не в силах вынести того, что с ней сделало время.
Потеряв молодость и красоту, первая в мире топ-модель, графиня ди Кастильоне сошла с ума....