Когда у нас на дорогах появилась китайская мототехника? Году эдак в 2010-м. Что она из себя представляла на тот момент? Это были самые дешёвые модели мопедов и скутеров, не отличавшиеся высоким качеством изготовления.
Но китайские производители изначально сделали очень хитрый маркетинговый ход- под видом 49-кубовых аппаратов они стали поставлять модели с объёмом двигателя 72, 90, а то и 110 куб.см, которые не требовали регистрации в ГИБДД. Тем самым китайцы дали потенциальному покупателю "больше мотоцикла". Стоит также отметить, что все силовые агрегаты были унифицированы с японскими аналогами 60-70 годов разработки, которые являются эталоном надёжности.
Далее Китай вышел на рынок малокубатурных мотоциклов, но и здесь предприимчивые инженеры увеличили кубатуры клонов мотора Honda CG125, доведя их до отметок 150,200, 250 и даже 300 куб.см, попутно оборудуя свои двигатели балансирными валами для снижения вибраций.
Несомненно, у китайских заводов оставалась одна значительная проблема- низкое качество выпускаемой продукции. И в последние несколько лет, нужно признать, их техника меняется в лучшую сторону, особенно в классе эндуро, где китайцы чувствуют себя "как дома".
Также планомерно ведётся работа над увеличением ассортимента мотоциклов, выпускаемых китайскими фабриками. На данный момент взяты планки кубатуры 450 и даже 600 кубиков!
А в качестве подведения итогов скажу, что залог успеха Китая в том, что они, как бы это не глупо звучало, используют устаревшие, но надёжные и простые японские технологии. Нынешняя же техника из страны восходящего солнца, мало того, что не отличается гуманной ценой, так ещё и зачастую сложна в обслуживании и малоресурсна ввиду заложенного искуственного устаревания.
Ну а если вы хотите узнать еще больше информации по этому вопросу, то предлагаю вам просмотреть следующее видео: