Когда я написал как впервые в Афганистане познакомился с бронетранспортёром БТР-70, посыпался шквал комментарий.
Как только меня только не называли...и двугадюшником, и служил ли я в армии, даже женщины, но те правда культурно так, осторожно, намекнули, дескать странно это - столько лет прослужить и не видеть эту машину...
Устав отвечать персонально, хочу дать вам, дорогие читатели полный отчёт по этому, так сказать поводу...Итак...
В Тюменском высшем военно-инженерном училище, где я учился, таких БТРов не было. Да они там были и не к чему, если имелся огромный арсенал инженерной технике, обладающий более высокой проходимостью и вместимостью. Так на полевые занятия по водолазной подготовке мы как правило выезжали на плавающем транспортёре ПТС.
А первой военной машиной, за рычаги которой я сел, был трудяга инженерных войск путепрокладчик БАТ-М.
Далее можно продолжать список инженерных машин, на которых пришлось выполнять задачи очень долго. Это и мостоукладчики,
понтонно-мостовой парк ПМП и т.п и т.д.
Но не могу пропустить инженерную машину разграждений (ИМР)
Благодаря защищённостью от радиактивного заражения ИМР принимала активное участие в ликвидации на Чернобыльской АЭС.
После окончания училища я был направлен в Чехословакию в танковый полк командиром инженерно-сапёрного взвода. Мотострелковые полки нашей дивизии были на БМП (Боевая машина пехоты) а один полк даже на стареньких БТР-152.
Эти БТРы участвовали в съёмках фильма "Солдаты свободы" изображая немецкие транспортёры.
После Чехословакии я попал на Дальний Восток, где БТРы на колёсной базе не пользовались спросом из-за труднопроходимой местности. Даже гусеничные машины застревали так, что их приходилось вытаскивать лебёдкой тягачей.
Вот так и случилось, что первый раз БТР-70 я увидел в Афганистане, который в условиях горно-пустынной местности показал себя хорошим работягой в той войне...