Найти тему

Какие проблемы могут возникнуть у первоклашки с РАС

Первое, с чем я не ожидала проблем и что никак не продумала – это школьный туалет. На подготовке не было проблемы сходить по-маленькому, но оказывается, некоторые дети в первые дни учебы так нервничают, что у них начинаются проблемы со стулом. И не каждый ребенок знает, как правильно встать на туалет с огромной дыркой, чтобы ничего не запачкать.

Второе, у ребенка с аутистическим спектром восприятие информации может зависеть не от учителя, а от окружающих детей. Потому что такой ребенок понимает команду, когда к нему обращаются лично, есть личный контакт. А когда информация идет рассеянная («Дети, открываем тетради и пишем: «классная работа»), он будет смотреть по сторонам, увидит, что все делают какое-то действие, заглянет в чужую тетрадь - и только тогда выполнит задание (впрочем, не волнуйтесь, все это дело привычки: через пару месяцев, успокоившись, он начнет понимать порядок действий и освоится).

-2

Кстати, аналогичные сложности возникают и с другими действиями: дежурством в классе, хождением в столовую, переодеванием на физкультуру... К слову, форму теряют все, лучше подписать и кеды тоже. Столовая тоже заслуживает нашего внимания, так как некоторые наши дети часто страдают желудком. У моего болел живот каждый раз после еды. А вот когда он перестал там питаться, все тут же прекратилось. Но стоило хотя бы выпить чай, как проблемы возникали снова. Почему он продолжал там есть – не понимаю. Наверное, желание быть как все…

-3

Еще может возникнуть большая проблема – уважать желания других. Дети делают не так, как хочет ребенок с РАС, а по-своему или не по правилам. Например, учитель сказал построиться в пары и взяться за руки, а вот какой-то мальчик берет – и отказывается (у него свои проблемы в восприятии других). Моему малышу с РАС тяжело принять отказ от правил, он вмешивается – и начинается скандал. Обязательно нужно проигрывать ситуации с проблемами, поиском выхода из них, это будет очень ценно, потому что у ребенка появится шаблон, как себя вести, что говорить – и это его успокоит.

И еще: я в первом классе нанимала репетитора. До школы я и сама не понимала зачем это делать для первоклашки, но оказалось, объяснить простые вещи, которые он не понимает, я не могу. Репетитор нам очень помог в математике (по Петерсон) и по литературному чтению. Потому что пересказать даже маленький текст оказалось невозможным, ребенок и свои-то мысли с трудом высказывал! И тут выяснилось, что репетитор знал какой-то волшебный алгоритм пересказа. Правда, чтобы он сработал, надо сначала маме посидеть и разобрать текст, а потом уже работать с ребенком, но это того стоит. После первого же разбора с репетитором ребенок впервые в жизни идеально пересказал историю, а я еще подходила и смотрела, откуда он читает: не могла поверить в происходящее!

Пишите, пожалуйста, о своих проблемах, чтобы другие были тоже подготовлены, спасибо!

Задавайте вопросы, будем искать ответы! Более подробные вопросы можете присылать по адресу inessa0039@yandex.ru
Не стесняйтесь, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!