Найти тему

Чтобы понравиться даме, он отрезал губу, отрубил палец и надел женское платье

Из книг и фильмов нам известно о рыцарских турнирах ради прекрасной дамы, которые проводились в средние века. Ряд исследователей прошлого считают, что прототипом Дон Кихота мог быть реальный человек, живший в начале XIII столетия. Мюнхенская государственная библиотека хранит рукопись, где рассказывается о жизни и приключениях рыцаря Ульриха фон Лихтенштейна. Ульрих был очень богатым человеком, но писать не научился. Воспоминания записывал под диктовку писец, но от этого они не стали менее интересными.

Как истинный рыцарь Ульрих фон Лихтенштейн определил себя даму сердца еще с ранней юности. Предполагают, что этой дамой могла быть супруга герцога Австрийского. Юноша постоянно находился рядом с предметом своего обожания, так как служил при дворе пажом. Он был настолько влюблен, что выпивал воду, в которой дама омывала руки.

После посвящения в рыцари юный паж решил, что пора начать службу во имя своей избранницы. Одна из его теток, близкая к герцогине, стала посредницей в их отношениях. Дама сердца, как было принято правилами флирта того времени, то приближала к себе влюбленного, то отталкивала. Однажды она посмеялась над его верхней губой, которая была большой и некрасиво выпирала.

Ульрих нашел в городе самого знаменитого хирурга и попросил отрезать себе половину верхней губы. Операция проводилась без наркоза. Рыцарь не позволил себя привязывать, и в продолжение всей процедуры он не вскрикнул, не застонал, потому что это все было во имя прекрасной дамы. Около полугода он мог есть и пить с большим трудом, оперированную губу смазывали отвратительно пахнущей мазью, но рыцарь был счастлив.

Узнав о таком смелом поступке, дама захотела взглянуть на последствия пластической операции. Во время верховой прогулки ей представили Ульриха, но тот от волнения не мог сказать и слова, что очень огорчило герцогиню. Подъехав к нему и слезая с лошади, она вырвала клок волос с головы Ульриха, прошептав, что это ему в наказание за робость и молчание.

Ульрих не пропускал ни одного рыцарского турнира, отважно сражаясь в честь своей дамы и всегда выходя победителем. Однажды копье противника сильно травмировало мизинец руки. Опытный лекарь смог пришить палец, который в результате прирос, хоть и криво. О случае рассказали герцогине, но та не поверила, назвав все выдумкой. Тогда рыцарь попросил своего друга отрубить ему злополучный мизинец. Дама получила от Ульриха золотой футляр-застежку для книги, куда был помещен палец рыцаря. Конечно, и этот поступок был жестоко осмеян, она назвала его глупостью.

Но фон Лихтенштейн не сдавался. Он решил проехать по Европе, участвуя в рыцарских турнирах во имя своей дамы сердца. Но путешествие его было необычным. В Венеции Ульрих заказал модную и богатую женскую одежду по своему размеру. Ему сшили: 30 блуз с вышитыми шелком рукавами, 12 юбок, 3 мантии из белого бархата, много платьев и изготовили 2 длинные и толстые косы с вплетенными жемчужными нитями. По городам Европы проезжала внушительная процессия. Впереди ехали 5 слуг и герольд, объявляющий, что рыцарь Ульрих во имя прекрасной дамы едет сражаться на турнире, подобно богине Венере, одетый в женское платье.

В XIII веке никому и в голову не пришло назвать поступки Ульриха ненормальными. 300 копий сломал он во время поединков, но во всех турнирах выходил победителем.

Во имя прекрасной дамы он подарил побежденным рыцарям 270 перстней. Во всех городах на его пути восторженные женщины встречали Ульриха, по утрам провожали в церковь к молитве. Там он принимал причастие и молился на женских местах, одетый в женское платье.

За годы путешествия у Ульриха появилась жена, у него родилось четверо детей, но он не забывал о своей любви к прекрасной даме. Он зимовал в своем замке, а весной покидал семью и отправлялся прославлять имя своей возлюбленной.

Однажды Ульрих получил известие, что его безответная любовь будет вознаграждена. Герцогиня назначила ему встречу, но он должен был смирить свою гордыню и явиться перед замком с толпой нищих и в платье нищего. После этого ему спустят свитые в веревку простыни, по которым он поднимется в покои герцогини. Ульрих выполнил требование. Но ему не дали подняться в замок. Простыни просто опустили вниз, и он упал у стены.

Только в преклонном возрасте он пришел к выводу, что надо быть глупцом, продолжая служить там, где не может быть надежды на награду.