Главным инициатором и организатором начала и разгара войны, против Швеции и ее молодого юного еще неопытного монарха Карла XII, выступал польский король Август II, одновременно являющийся и курфюрстом Саксонии. Глава Речи Посполитой неоднократно убеждал, вдохновлял и навязывал собственные личные идеи и замыслы и другим монархам приграничных и соседних с Польшей государств.
Среди которых были:
1. Российское государство с амбициозным царем государем Петром I.
2. Датское королевство (датско-норвежская уния) во главе с монархом Кристианом V.
Все предложенные идеи и доводы Августа сводились к одному:
1. О необходимости срочного раздела имеющихся шведских земель и ее территорий на Балтике между собою.
2. Путем быстрой и победоносной войны одним единым фронтом и союзом сразу нескольких государств.
3. Или одновременных последовательных военных ударов с разных трех направлений и дальнейшему открытию трех разных театров военных действий-кампаний.
4. Что вполне позволило бы одержать очень быструю "викторию" (победу) над шведами.
Военное поражение нанесенное шведской короне дозволяло бы всем государствам победителям сразу рассчитывать на ряд привилегий и выставлять массу требований проигравшим:
1. Начиная от наложенной и положенной военной контрибуции.
2. И заканчивая переделом всех ее имеющихся владений.
3. Вынужденных территориальных уступок.
4. Всевозможных ограничений и наложенных запретов со стороны победителей.
Август II находился в убеждениях что шведы крайне слабы и чересчур одряхлели. Его уверенность подкрепляла и юность возраста самого монарха Швеции, ввиду своей неопытности и малолетства в годах, шведский король Карл XII не должен, да и не смог бы оказать должного и сильного противодействия готовящемуся нападению. А случай и шанс для его осуществления был наиболее выгодным и подходящим. В обязательной и успешной своей победе над Швецией, с возможными откликнувшимися и примкнувшими на его "призыв польскими союзниками" или вовсе без них, но король Польши не сомневался.
Тем не менее, перешел к усиленным переговорам с русским царем и монархом Дании, о незамедлительном соглашении военного политического альянса с целью создания единого "Северного союза". Август планировал в некотором роде обезопасить себя на случай непредвиденной неудачи своих собственных польских и немецко-саксонских войск, в виде мощной поддержки уже союзных стран:
1. Состоящей из довольно сильного флота датчан
2. И многочисленной сухопутной армии русских.
Да и союзники по сути рассматривались польским королем, основными "военными жертвами" принятия возможного последующего главного и основного военного удара от шведов, исключительно по своим войскам. Как прямое вспомогательное отвлечение и концентрация внимания шведских вооруженных сил и флота именно на них. Полякам и саксонцам полностью "развязывались руки" и свобода в выборе действий и направлений для нападения на Швецию. По четкому плану Августа касающегося будущей кампании предполагалось:
1. Что как раз союзники русские войска и датский флот и должны были более всего ввязнуть в войне.
2. Приняв все ее тяготы, потери и лишения исключительно на себя.
3. Польша и Саксония бы полностью "почивали на лаврах" стран победительниц, добившись всех возможных геополитических и стратегических задач.
Среди которых:
1. Устранение дальнейшего какого-либо шведского влияния на Балтике.
2. Ослабление и упадок датско-норвежской монархии. Ее флот в противостояниях и сражениях на море понес бы ощутимые потери, тем самым намного ослабился.
3. Подрыв и истощение сил Российского государства.
Царь Петр стремился к возрастанию и росту могущества своего государства России. Это в свою очередь вызывало некоторые обеспокоенности и опасения на грани чувств тревожности, проявляющиеся как у короля Августа так и у польских магнатов, шляхтичей. Для поляков и речи не могло быть о "дальнейшем каком-либо возрастании значимой роли России и русских". Истощив и ослабив Россию в войне со шведами все устремления "дерзкого" царя Петра как раз бы и отпали сами собою.