Ренд Фишкин сделал хороший анализ того, что ждёт SEO в гугле.
- Доля поисков без кликов очень сильно растёт, а гугл все больше развивает reach snippets и поддержку разметки schema.org.
- Падает органика (уже всего 45%), но доля поисков с кликами по рекламе AdWords всё ещё низкая - меньше 5%. Очень много навигационных и информационных запросов.
- В 2016 году доля поисков с рекламными кликами была всего 2%. Рост больше 100%. С другой стороны - это хорошо. Рекламной выдачей куда проще управлять, чем органической.
- Сервисы Гугл неразу не страдали от апдейтов алгоритмов гугла. (Кэп)
Хорошая картинка, как меняется СTR органической выдачи, рекламной выдачи и доли доли поисков без кликов во времени в мобильном поиске (который уже давно больше десктопного).
Че делать то?
- Учиться работать с зеро-кликами - на самом деле люди кликают, если ответ релевантный
- Учиться работать с AdWords - порой, это сильно проще
- Искать ключи с высоким СTR
- Использовать все ресурсы гугла для распространения своего контента
- Надеяться, что антимонопольные разбирательства что-то изменят (ха-ха).