Найти тему
Bykov.Digital

Что ждёт SEO? Только половина поисков в google приводит к кликам

Ренд Фишкин сделал хороший анализ того, что ждёт SEO в гугле.

  1. Доля поисков без кликов очень сильно растёт, а гугл все больше развивает reach snippets и поддержку разметки schema.org.
  2. Падает органика (уже всего 45%), но доля поисков с кликами по рекламе AdWords всё ещё низкая - меньше 5%. Очень много навигационных и информационных запросов.
  3. В 2016 году доля поисков с рекламными кликами была всего 2%. Рост больше 100%. С другой стороны - это хорошо. Рекламной выдачей куда проще управлять, чем органической.
  4. Сервисы Гугл неразу не страдали от апдейтов алгоритмов гугла. (Кэп)

Хорошая картинка, как меняется СTR органической выдачи, рекламной выдачи и доли доли поисков без кликов во времени в мобильном поиске (который уже давно больше десктопного).

Изменение СTR органической выдачи и AdWords
Изменение СTR органической выдачи и AdWords

Че делать то?

  • Учиться работать с зеро-кликами - на самом деле люди кликают, если ответ релевантный
  • Учиться работать с AdWords - порой, это сильно проще
  • Искать ключи с высоким СTR
  • Использовать все ресурсы гугла для распространения своего контента
  • Надеяться, что антимонопольные разбирательства что-то изменят (ха-ха).