«Дания - это особенная страна с невероятными людьми, но, основываясь на комментариях премьер-министра Метте Фредериксена, что она не будет заинтересована в обсуждении вопроса о покупке Гренландии, я отложу нашу встречу, запланированную через две недели, на другой раз», - написал Трамп вечером вторника у себя в twitter.
«Премьер-министр смог сэкономить немало средств и усилий как для Соединенных Штатов, так и для Дании, проявив такую прямолинейность. Я благодарю ее за это и с нетерпением ожидаю перенесения графика в будущем!»
Можно принять этот эпизод как еще один полет фантазии Трампиана, который не удался. Но найдите минутку, и вы начнете понимать, что весь инцидент в Гренландии, который длился в общей сложности пять дней, в целом символизирует весь подход, который Трамп избрал, чтобы стать президентом. Эпизод Гренландии - президентство ловкого актера Трампа.
Посмотрите, как мы попали сюда:
1) В прошлый четверг газета Wall Street Journal сообщила, что Трамп неоднократно опрашивал помощников о возможности покупки Гренландии.
2) В воскресенье, перед посадкой в Air Force One в Нью-Джерси и возвращением в Вашингтон, Трамп впервые рассказал об этой истории. Вот ключевая часть того, что он сказал : «Дания, по сути, владеет ею. Мы очень хорошие союзники с Данией. Мы защищаем Данию так же, как мы защищаем большие регионы мира. Поэтому возникла концепция, и я сказал: "Конечно, я бы. Стратегически, это интересно, и мы были бы заинтересованы". Но мы поговорим с ними немного. Это не номер один на кону, я могу вам это сказать. "
3) Правительство Дании сходит с ума. «Гренландия не продается. Гренландия не датская. Гренландия принадлежит Гренландии», - заявил премьер-министр Дании Фредериксен газете Sermitsiaq в воскресенье. «Я очень надеюсь, что это не означает серьезно».
4) Трамп отменяет поездку в Данию, ссылаясь на комментарии Фредериксена о том, что Гренландия не продается.
5) Трампа спрашивают обо всем и говорят журналистам, что он считает заявление премьер-министра (что идея продажи Гренландии США была «абсурдной») было «противным» и «неуместным».
Теперь рассмотрим покупку Гренландии в контексте более широкого президентства Трампа. Он отвечает всем критериям, которые стали определять его «современный президентский» подход к работе.
* Придумайте совершенно нестандартную идею, с дуновением Америки, которая «пробивается, неважно, что там»
* Идея просачивается - или Белый дом просачивается как пробный шар - в СМИ с оговоркой, что его помощники не уверены, серьезно ли он к этому относится
* Приглушить идею, настаивая на том, что СМИ ошиблись - даже оставляя дверь открытой для заключения сделки, если другая сторона открыта для нее
* Возьми мяч и иди домой, когда отвергнута нестандартная идея, ставя под угрозу отношения с давним стратегическим союзником
Видите, в истории Гренландии действительно есть все! Это президентство Трампа в микромире.
Он говорит и делает абсолютно дикие вещи. Даже его высокопоставленные сотрудники не уверены, насколько серьезно он к этому относится, и, следовательно, не знают, стоит ли на самом деле заниматься этим. Идея просачивается в СМИ и сразу становится вещью. Трамп внештатный, составляя его взгляды, как он идет. Полусерьезный разговор о том, возможно ли что-либо из этого, начинается даже тогда, когда предполагаемая цель начинает волноваться. Трамп, подстегнутый или отвергнутый всем вниманием, склоняется ко всему этому. Затем все это разваливается, потому что, как мы позже узнаем, он все это гнал. Там никогда не было "там" - просто Трамп говорил что-то.
Гренландия никогда не была выставлена на продажу. Мексика никогда не собиралась платить за стену. Его инаугурационная толпа никогда не была самой большой в истории. Не было никакой вины с обеих сторон в беспорядках белых сторонников превосходства в Шарлоттсвилле. Иммигранты никогда не вторгались в Америку ордами. Проверка истории никогда не должна была произойти.
Вы поняли идею. Это президентство Трампа.