Состоялся любопытный диалог с мимикрирующим либералом Максимом. У меня с ним шло обсуждение трёх моих статей, опубликованных в Дзене:
«Путин всегда с тобой» - https://zen.yandex.ru/media/id/5c9681ba933a4e00b4ab1e19/putin-vsegda-s-toboi-5d5814b98da1ce00adb2c9ee
«Что будем делать с идеологией?» -
«Плывёт. Куда ж нам плыть?» - https://zen.yandex.ru/media/id/5c9681ba933a4e00b4ab1e19/plyvet-kuda-j-nam-plyt-5d57f6bebc251400af4b2e37
Я - начинающий «писатель в Дзене». Написав первую свою статью, я понял, что практически прочитать её невозможно: у Дзена есть некоторый алгоритм отбора из множества предлагаемых к публикации статей. Видимо, это бальная система, которая основана на просмотрах статей автора. Действует она наподобие своеобразной пирамиды. Те, кто включился в работу со статьями при возникновении Дзена, получил возможность быстро набрать баллы и имеет явное преимущество перед теми, кто опоздал. После написания второй статьи, мне было предложено написать третью, и я разместил две песенки о Путине. На этих песенках я занимаюсь отладкой программ синтеза голоса певца. После этого я появился в Дзене, но вероятность того, что кто-то прочитает мои статьи ничтожна. Я веду на своём сайте http://opmoney.narod.ru/ дневник, в котором размещаю эти статьи, а Дзен использую как базу данных для ссылок на эти статьи. Но вот, чудесным образом одна из песенок попалась Максиму.
Максиму песенка не понравилась. В комментариях он обрушился на «так называемых либералов, которые брызгаются своими ядовитыми соплями». Однако, я ему передал ссылку, с помощью которой он вышел на две указанных выше статьи.
Обсуждение основной статьи «Плывёт. Куда ж нам плыть?» свелось к выяснению, был или не был марксистский социализм? Я думаю, мне убедительно удалось доказать, что социализм и марксизм существовали независимо друг от друга. Для меня это было важно, потому что я слишком часто встречаюсь с утверждениями, что никакого другого социализма, кроме как советского, быть не может. Договорились, что из всех разновидностей социализма, то, что предлагается в статье, можно назвать «цифровым» социализмом. Конечно это должно было бы быть лишь вступлением, но на этом всё закончилось. Почему? Станет ясно из обсуждения второй статьи.
Вторая статья - «Что будем делать с идеологией?». Максим посчитал, что вопрос идеологии второстепенный и перевёл обсуждение в русло управленческой пирамиды. Эта тема не новая и на просторах интернета звучит так: «Путин ни в чём не виноват, он хороший, во всём виноваты чиновники». От этого обсуждение перешло сначала на воровство, потом – на деньги. Я задал вопрос: «А вы можете себе представить либеральную экономику без спекулянтов?». Этот вопрос взорвал Максима эмоциями. Я начал подходить к определению спекуляции через банковскую систему. Обсуждение прекратилось на моём предложении. Я приведу этот фрагмент обсуждения полностью.
«Максим, есть ещё одна особенность этого товара (денег): его свойства меняются в зависимости от экономической и политической системы страны. А вы приписываете им абсолютные свойства, исходя из тех знаний, которыми располагаете.
Это важный момент. Если по этому вопросу не будет согласия, то, мне кажется, разговор может превратиться в потерю времени.».
После этого Максим прекратил это обсуждение. Я постараюсь объяснить, почему это произошло. Всё, что говорил Максим, изложено с позиций свободной рыночной экономики (СРЭ). Максим ровно такой же либерал, каким является Путин.
О деньгах.
Сейчас уже нет никаких сомнений в том, что деньги приобретут электронный (цифровой) вид. Поэтому нет необходимости описывать их преимущества. Попробуем оценить ситуацию с позиций сегодняшнего дня. Итак.
Деньги проявляют себя через свои функции. Функции денег:
- Мера стоимости. Эта функция работает в стабильной экономике. Когда наш ЦБ постоянно меняет курсовую стоимость рубля, естественно, к нему нет доверия. После изменения курсовой стоимости в экономике наступает временный хаос.
- Средство обращения. Эта функция хорошо выполняется также лишь при стабильном курсе рубля.
- Средство платежа. Нестабильный курс приводит к большим рискам при использовании рубля.
- Средство накопления. Для рубля эта функция работает с большими издержками.
- Мировые деньги. Сейчас – это доллар, но впереди – финансовый обвал из-за растущего долга США, так что в настоящее время эта функция требует своего решения.
Деньги полноценно выполняют свои функции в рыночной экономике, если они - абсолютно ликвидное средство обмена, что невозможно, так как на сегодняшний день они ничем не обеспечены. Самые близкие синонимы термина ликвидности - сбываемость и легкореализуемость. Когда деньги объявляются ликвидным товаром, в этом содержится элемент обмана, о чём хорошо знают руководители ЦБ.
В идеале, деньги мера стоимости товаров. Однако, в рыночной экономике, деньги объявляются специфическим товаром максимальной ликвидности. В этом варианте они теряют качество меры стоимости товара. Ошибка меры заключается в изменении стоимости самих денег от рыночной конъюнктуры.
Свойства денег. В случае электронных денег (иногда их называют е-деньги) свойства денег кардинально меняются: долговечность, транспортабельность, затраты на производство денег, делимость, ограниченность эмиссии – во всех пунктах преимущества электронных денег не вызывают сомнений. Крипто устойчивость и фальшивые деньги – проблемы одного порядка.
О спекуляции.
В СРЭ спекуляция ничем не ограничена и считается способом регулирования стоимости товара. Спекуляция деньгами называется ростовщичеством. Ростовщичество является не только аморальным действом, а также снижает качество денег в смысле выполняемых ими действий.
Когда я поставил вопрос о том, что свойства денег зависят от экономической и политической системы страны, Максим почувствовал (и правильно) угрозу своим либеральным ценностям и прекратил дальнейшее обсуждение.
Между тем, согласно исламским ценностям ростовщичество запрещено.
Так, что же такое спекуляция? В СССР было введено понятие – нетрудовые доходы. Это определение актуально и теперь, только теперь нетрудовые доходы (а проще воровство) приобрели огромный размах. Вернёмся к денежным терминам.
Каждый товар имеет стоимость. Стоимость отражает трудовые и прочие производственные затраты. Как говорилось деньги - мера стоимости. Но цена товара больше его стоимости. Цена = стоимость + прибыль. Стоимость можно контролировать по налоговым отчётам. Прибыль в нашей СРЭ не ограничивается ничем. Теоретически прибыль должна регулироваться рынком, но он более или менее это реализует лишь в стабильной и контролируемой экономике. В нашей же экономике контроль присутствует лишь на уровне налоговых отчётов. А если появляется посредник, то ведь никому нет дела нужен он или нет.
Стоимость денег определяется совершенно другим способом, чем обычные товары, потому что производственные расходы в них ничтожны с учётом оборота денег. Стоимость денег определяется балансом объёма продаваемых товаров, скоростью оборота денег, денежной массы в обороте и ценами товаров. Стабильность цен поддерживается регулировкой объёма денег в обороте. Таким образом, спекуляция покрывается объёмом денежной массы и, в конечном итоге, мы делимся со спекулянтами трудом, заложенным в стоимость товара. Вот отсюда и нетрудовые доходы.
Спекуляция и прибыль с точки зрения контролирующего органа суть одно и тоже. Тогда как же ограничить нетрудовые доходы?
1. Деньги должны перестать быть товаром.
2. Ввести норму прибыли. Норма прибыли должна контролироваться по конечной цене товара.
3. Ввести вилки зарплат.
Разумеется, здесь много деталей, но это уже не для короткой статьи.
А реализуемо ли всё это? Об этом подробно написано в статье «Плывёт. Куда ж нам плыть?».