Был в своё время анекдот о том, как у Брежнева спросили: «А Байкало-Амурская магистраль будет двухколейной или одноколейной? Он ответил, что два мостоотряда пойдут в тайгу с двух сторон навстречу, и если они встретятся, будет одноколейка, если нет – двухколейка…
Аналогичная история сейчас разворачивается с многострадальной московской метролинией из Коммунарки. Никак она бедная не устоится в воспалённых умах получателей инвестиций в столичном стройкомплексе.
Сначала её анонсировали от Коммунарки до улицы Новаторов. Потом вдруг возник кусок от Новаторов до станции «Севастопольский проспект» на МЦК. А только что стало известно, что на градостроительно-земельной комиссии Москвы одобрено продление этой ветки и с другого конца: от Коммунарки до Троицка, аж на 14,6 км и еще на 6 станций!
Ребята, так может, вдарить метрополитеном по бездорожью до самой Калуги? Чего мелочиться-то?
Но при этом что интересно, если у застойного вождя не было ясности только с маршрутом БАМа по земле, по горизонтали, то московские строительные воротилы помимо этого никак не разберутся еще и с глубиной «коммунарки» по вертикали…
Сколько юго-западный народ на слушаниях ни слушал, сколько ни вникал, так ему и не смогли объяснить, где и какого залегания будет «коммунарка» - глубокого или мелкого. И как будут строить станции: «в отрытом котловане» или проходческими щитами.
Одни чиновники твердят, что «линия проектируется на глубине 30,0 метров» только на таинственном «пересечении кварталов», то есть в отдельных точках. Другие божатся, что «вся линия проектируется на глубине 30 метров…»
В общем, еще хлеще бамовских одно- и двухколеек из анекдота. Впрочем, еще не вечер. Ждите новостей из градостроительно-земельной комиссии!