Одной из основных проблем, связанных с неравномерной работой двигателя, является дергание автомобиля во время движения, что в долгосрочной перспективе может привести к серьезному отказу силового агрегата. По этой причине не стоит маргинализировать наблюдаемые симптомы, постарайтесь найти и устранить причину.
Подать объявление - это бесплатно
Система зажигания
Подергивание во время движения означает, что один или несколько цилиндров не создают полный крутящий момент и, следовательно, работают неравномерно. Это связано с неэффективным сжиганием топливовоздушной смеси. Если проблема возникает в бензиновом двигателе, в первую очередь стоит проверить состояние системы зажигания, отвечающей за воспламенение смеси.
Наиболее быстроизнашивающиеся компоненты в этом случае включают свечи зажигания и высоковольтные кабели (в более новых конструкциях двигателей они были заменены на катушки свечей зажигания). Эти элементы должны периодически заменяться в соответствии с инструкциями производителя. Чаще всего интервалы обслуживания колеблются в пределах нескольких десятков тысяч км. При замене свечей стоит выбирать компоненты с электродом, очищенным от платины или иридия, отличающиеся более высокой прочностью.
Сайт объявлений
Проблемы с измерением и количеством подаваемого воздуха
Одним из двух компонентов смеси, сгорающей в цилиндре, является воздух. Неравномерная работа двигателя может быть связана с его плохой подачей. Причины такого положения дел следует искать в неправильной работе датчика, измеряющего давление на входе или в утечках, в результате чего воздух достигает цилиндра, но это не учитывается компьютером, управляющим приводным устройством.
Признаки подергивания автомобиля могут также относиться к датчику давления наддува. Возможно демпфер сильно загрязнен. Попадание грязи в систему впуска часто происходит из-за отсутствия своевременной замены воздушного фильтра. Этот узел должен обслуживаться при каждом техосмотре.
Некорректная работа системы впрыска
Подобно тому, как проблемы с зажиганием являются характерной причиной рывков автомобиля в бензиновых двигателях, так и в случае дизельных агрегатов стоит более внимательно изучить состояние системы впрыска, поскольку ее конструкция характеризуется высокой чувствительностью. Одной из самых прозаических причин неравномерной работы двигателя является засоренный топливный фильтр. Стоит заменять его один раз в год, перед каждой зимой. Однако этот интервал относится к дизельным двигателям. Бензин оказывает гораздо меньшее влияние на загрязнение фильтра, следовательно в таких автомобилях его меняют реже.
Еще рывки во время движения авто часто являются результатом неправильного количества топлива, попадающего в цилиндры. Если впрыск топлива слишком низкий, двигатель не сможет генерировать правильный крутящий момент, что приведет к неравномерной работе силового агрегата. В такой ситуации недорогим спасением может быть использование присадки к топливу с очищающими свойствами для инжекторных двигателей.