Найти в Дзене
This Day

Metallica. Из гаража в студию. The $5.98 EP - Garage Days Re-Revisited.

После абсолютного успеха альбома "Master of puppets" и последующей трагической гибели Клиффа Бертона, было много разговоров о том, сможет ли Metallica оправиться от такого тяжелого потрясения и выйти на прежний уровень. По результатам многочисленных прослушиваний новым басистом группы стал Джейсон Ньюстед из группы Flotsam and Jetsam. И вот уже в новом составе музыканты решили профессионально записать пять кавер-версий песен групп, которые оказали на них значительное влияние. Известно, что трэш-метал, а если точнее, ранний стиль групп района залива западного побережья США, так называемого Bay Area, возник под влиянием NWOBHM начала восьмидесятых годов. Metallica были одними из первых, кто смог успешно соединить британский хэви-метал с панковским звучанием, чтобы получить в итоге то, что сейчас называется трэш-металом.

Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/176019/6af0acc6.a.5245659-1/m1000x1000
Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/176019/6af0acc6.a.5245659-1/m1000x1000

21 августа 1987 года выходит сборник "Garage Days Re-revisited", и, как следует из названия, это компиляция некоторых перезаписанных треков, которые Metallica использовали в свои молодые годы (возможно даже ещё в те времена, когда группа называлась Leather Charm). Эту пластинку можно рассматривать как дань уважения группам, повлиявшим на их музыкальное становление. До выхода в 1998 году двойного диска "Garage Inc.", запись с этими песнями было довольно трудно найти, это был в значительной степени коллекционный предмет.

Что касается самих каверов, то можно с уверенностью сказать они были сделаны очень хорошо, и ни у кого язык не повернется обвинить группу в пренебрежительном отношении к оригиналу. "Helpless" ускоряется немного быстрее оригинала, а также в припеве "Helpless!!!" "не повторяется столько раз, как в оригинальной версии от Diamond Head. Далее - жуткий, в хорошем смысле, кавер на песню "The Small Hours" от группы Holocaust , который по звучанию близок к оригиналу, за исключением отличной трэш-интерлюдии в середине. Следующий трек, кавер на группу Killing Joke и их песню "The Wait", где взрывные риффы и синтезированный вокал дают треку определенное преимущество над оригиналом. Далее - песня "Crash Course in Brain Surgery" группы Budgie начинается с отличного бас-соло и несет в себе элементы speed-метала. Ну и напоследок двойной панк-кавер - Misfits - "Last Caress/Green Hell", как по мне - получилась отлично.

В целом, получился очень хороший кавер-сборник, который продемонстрировал, что группа смогла подняться после тяжелого удара, который они получили годом ранее во время шведского тура.