Летом 1889 года в Лондоне разразился скандал – полицейские раскрыли гомосексуальный мужской бордель, находившийся на Кливленд-стрит. Посетители попали под суд.
От кражи до борделя
Гомосексуальный бордель на Кливленд-стрит был раскрыт случайно. Все началось с того, что констебль Хэнкс расследовал небольшую кражу в центральном офисе лондонского телеграфа. У одного из мальчиков-посыльных он обнаружил 14 шиллингов — такую сумму пятнадцатилетнему курьеру пришлось бы зарабатывать несколько недель. Оказалось, что мальчик не украл их, а заработал в мужском гомосексуальном борделе на Кливленд-стрит, 19.
Бордель для лордов и графов
Инспектор службы столичной полиции Абберлайн, вооружившись ордером на арест, отправился в бордель, чтобы схватить его владельца Хэммонда. Как установило следствие, среди посетителей борделя были лорд Артур Сомерсет и граф Юстон.
Хэммонд бежал во Францию, затем в Бельгию, а после и вовсе уехал в США. Сомерсету тоже пришлось спасаться бегством, опасаясь ареста. Конец жизни он провел во Франции в добровольном изгнании.
Принц под подозрением
Всего в деле о борделе было около 60 подозреваемых. В прессе упоминались также имена известного общественного деятеля Александра Бродли, генерала Буланже и политика Анри Рофшора. Некоторые также подозревали принца Альберта Виктора в связях с борделем.
Английские газеты старались не упоминать имя принца в связи со скандалом, но американские издания не упускали случая высмеять наследника. Однажды в Париже журналист спросил Альберта Виктора, как он прокомментирует свой внезапный отъезд из Лондона. Принц побагровел. Никаких доказательств гомосексуальных или бисексуальных наклонностей принца исследователи, однако, так и не нашли.
Дело Оскара Уайльда
Спустя несколько лет скандал забылся, но гомосексуализм стали воспринимать как порок аристократов, эксплуатирующих мальчиков-курьеров для своих личных целей. Особенно ярко настроение общественности выразило себя в начале 1890-х годов, когда Оскар Уайльд был осужден за связь с Альфредом Дугласом.
После долгого следствия писателя приговорили к двум годам каторги. В своем романе «Портрет Дориана Грея» Уайльд намекает на скандал, связанный с домом на Кливленд-стрит.