1️⃣ Не увеличивайте время для работы, жертвуя отдыхом.
Без отдыха, включающего в себя полноценный сон и физическую активность, продуктивность снижается.
2️⃣ Не ставьте цель успевать всё: существует человеческий фактор. Какие бы установки вы себе не давали, усталость все равно прийдет.
Часть дел всегда можно делегировать, отдать на аутсорсинг, отложить или даже исключить.
3️⃣ Сфокусируйтесь на важных делах.
Для этого пропишите все свои задачи. Не важно где: в заметках на телефоне или в блокноте. Здесь важен сам факт записи.
Определите, какие из них приносят конкретный результат и являются действительно важными.
Закон Парето гласит: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата.
4️⃣ Заранее четко пропишите время, необходимое для выполнения поставленных задач. Силил Паркинсон, писатель и журналист, утверждал, что работа заполняет всё время, отпущенное на неё. Зачастую после подписания дедлайна, задача решается в разы быстрее.
5️⃣ Не откладывайте неприятные задачи, которые давят на вас психологически, на потом.
Приучите себя начинать каждый день с выполнения хотя бы одной нелюбимой задачи, а потом уже переходите к остальным. Тогда эти нелюбимые дела не будут накапливаться и влиять на настроение и мироощущение.
6️⃣ Делите большое дело на много маленьких.
Чем тяжелее и масштабнее задача, тем сложнее приступить к её выполнению, потому что непонятно, с чего начинать, хватит ли сил.
Такие задачи психологи называют «слонами». Единственный способ «съесть слона» — готовить из него «бифштексы», то есть разбить большое дело на несколько маленьких.
7️⃣ Придумайте для нелюбимых/ сложных задач ритуал.
Если вам трудно настроиться на решение какой-то задачи, поощряйте себя.
Например, когда я разбираю фотографии-включаю любимую музыку, а пост очень часто пишу под кофе.
Так мне намного проще поймать нужную психологическую волну✨💫.