Найти в Дзене
Подслушано Каршеринг

Как каршеринг Яндекс.Драйв выставил штраф не тому

Доброго времени суток. Расскажу неприятную ситуацию, случившуюся со мной день назад (20 августа 2019 года). По дороге домой мне позвонил сотрудник службы безопасности Яндекс.Драйва (далее – СБ ЯД) и сказал что беспокоит меня по инциденту с автомобилем Школа Рапид от 27 июля 2019 года. Затем последовал странный вопрос: помните? Я растерялся, сказал, что, возможно, и брал в аренду в этот автомобиль, но подробностей никаких не помню. Далее сотрудник СБ ЯД сообщил о том, что после моей аренды обнаружены повреждения, о которых я не сообщил Яндексу (повреждено правое крыло и бампер справа), в этом случае я должен возместить ущерб в полном объеме. Я был за рулем и попросил, чтобы скинули всю информацию мне на почту. Телефонный разговор с сотрудником СБ ЯД записал. По прибытию домой посмотрел фотографии за 27 июля и вспомнил эту аренду. По описанию повреждений из телефонного разговора, понял, что вменяемые мне повреждения я фиксировал в приложении. Также есть фотографии до начала аренд и после

Доброго времени суток. Расскажу неприятную ситуацию, случившуюся со мной день назад (20 августа 2019 года). По дороге домой мне позвонил сотрудник службы безопасности Яндекс.Драйва (далее – СБ ЯД) и сказал что беспокоит меня по инциденту с автомобилем Школа Рапид от 27 июля 2019 года. Затем последовал странный вопрос: помните? Я растерялся, сказал, что, возможно, и брал в аренду в этот автомобиль, но подробностей никаких не помню. Далее сотрудник СБ ЯД сообщил о том, что после моей аренды обнаружены повреждения, о которых я не сообщил Яндексу (повреждено правое крыло и бампер справа), в этом случае я должен возместить ущерб в полном объеме. Я был за рулем и попросил, чтобы скинули всю информацию мне на почту. Телефонный разговор с сотрудником СБ ЯД записал. По прибытию домой посмотрел фотографии за 27 июля и вспомнил эту аренду. По описанию повреждений из телефонного разговора, понял, что вменяемые мне повреждения я фиксировал в приложении. Также есть фотографии до начала аренд и после. Для общего понимания расскажу: в этот день эту машину я брал 2 раза. Первый раз 27 июля в 18:41 на улице Ленинская Слобода, д. 19 (все повреждения были зафиксированы), закончил на Ферганской улице. Далее в 21:57 забрал её еще раз (также еще раз зафиксировал повреждения) и приехал на Абельмановскую улицу. Все фотографии в промежутке есть (по 4 диагональных фотографии) и до, и после аренды. Машина осталась в исходном состоянии. Вернемся ко вчерашнему дню. По прибытию домой написал в тех. поддержку ЯД (далее – ТП ЯД) с просьбой уточнить что именно мне вменяется. Сотрудник ТП ЯД сообщил о том, что действия службы безопасности им комментировать запрещено, сказали ждать. На следующее утро также написал в Telegram ТП ЯД и попросил ещё раз уточнить обвинения и сказал, что у меня есть доказательства своей невиновности. Ответ такой-же – ждите, а доказательства можно выслать на почту. Думаю, ок, подожду до вечера, а заодно настрочу полную историю того дня им на почту, так сказать, сыграю на опережение. Сегодня, 21 августа 2019 года в 15:36 на почту пришло сообщение из СБ ЯД примерно следующего содержания: «27 июля вы взяли автомобиль Шкода Рапид, во время аренды автомобиля нанесен ущерб. Сумма ущерба: 26 958 рублей, во вложении к письму заказ наряд и фотография повреждения. До 25 августа сообщите удобную дату для списания средств, по факту оплаты поступит чек...» Как и ожидал, повреждения были идентичны тем, которые фиксировались 27 июля через приложение Яндекс.Драйв. Фотография из службы безопасности была очень странная, поскольку на фотографии колеса вывернуты влево, в то время, как я завершал аренду с прямыми колесами. Но не суть, фотография, вероятно, вообще сделана по прибытию в сервис (что как минимум неправильно, поскольку, фактически, фотография сделана хрен пойми когда и где). От себя скажу, что всегда езжу аккуратно, за всю жизнь ни одну машину не повреждал, также имею 0 ДТП и 0 штрафов. 21 августа 2019 года в 15:49 ответным письмом сообщил о том, что изначально повреждение фиксировалось в приложении (и, соответственно, фотография из приложения сохранилась на телефоне), описал вкратце то, о чём писал выше и прикрепил 10 фотографии-доказательств своей невиновности – 4 фотографии вокруг автомобиля до первой аренды (с улицы Ленинская слобода) и после последней аренды (на Абельмановской улице), а также 2 фотографии, импортированных из приложения в ходе двух осмотров. Страшно представить ситуацию, когда тебе вменяют то, о чем ты сообщил в Яндекс в установленном порядке (а в акте приема автомобиля описано примерно следующее: «Арендатор принимает автомобиль без повреждений, кроме тех, которые зафиксированы в приложении»). В настоящий момент ответа от СБ ЯД не поступило, но учитывая политику «неприкосновенности, секретности и 100% доверия» работы служб безопасности каршеринговых компании, ожидать можно что угодно. Всё это написано ради того, чтобы понимать, что даже такие «пушистые» и «клиентоориентированные» компании вроде Яндекса могут устроить неприятную подлянку, трату нерв и сил. Из этой истории каждый сделает свои выводы сам.

Прикладываю фотографии в следующем порядке (их больше, но нагружать всеми фотографиями не буду):

1) фотография из СБ ЯД, присланная в письме с требованием оплатить ущерб;

2) общая фотография перед первой арендой на улице Ленинская слобода, 19;

3) скриншот с телефона с геолокацией (с адресом, где была сделана фотография);

4) фотография, автоматически сохраненная из приложения Яндекс.Драйв во время первого осмотра. На ней фигурируют вменяемые мне повреждения;

5) фотография, автоматически сохраненная из приложения Яндекс.Драйв во время второго осмотра;

6) общая фотография по завершению аренды на Абельмановской улице.

P.S. Спасибо всем, кто откликнулся на просьбу помочь в телеграм чате паблика)

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8