Найти тему

МАСЯНЯ

После продажи "копейки", которая в нашей семье отметила 32-ю годовщину с даты своего рождения, хотелось что-то поновее. Присматривался к "классике", т.к. на передний привод типа хитовой "вишнёвой девятки" денег не было))) Однако мечта погонять на "передке" была.

На дворе была осень, дачный сезон подходил к концу, ребята свои "жучки" продали, город маленький и какой-либо путной машины на примете не было... В гараж старался не ходить, так как из "колёс" остался только велосипед, а это нагоняло жуткую тоску - даже порой жалел, что продал своего "мессера"))

Готов был купить даже древний "запорожец", лишь бы был на ходу...

Однако, Божий промысел привёл меня в гараж к хорошему знакомому, где стоял обычный АЗЛК 2141. Слово за слово, он ходит с палочкой после операции: ездить не может да и не хочет - нужно расхаживать ноги. Есть желание продать, да только модель не ходовая.

- Слушай, дай порулить до дачи и обратно! Ломает без колёс как наркомана, да и урожай ещё не вывез!..

Ключи в моих руках, Ришат раскладывает багажник...

- Мама миа! Ну нифигасе аэродром!!!

Короче, то, что я на "копейке" увозил за 3-4 раза, на "сорок первом" - за 2.

Подвеска перебрана (стоит высоко - как Нива), БСЗ (бесконтактное зажигание), 80-й бензин, идёт как "Волга" - салон большой, и - ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД!!!

- Беру, Ришат!!!

Так в нашей семье появился (появилась) "МАСЯНЯ" ))) (герой(-иня) хитового в те времена мульта)

Единственное, что напрягло после тихого салона "копейки" - скрип пластмассы передней панели. Но это не проблема: сходил купил дверной уплотнитель, горсть чёрных саморезов с заглушками - проклеил, прикрутил... Заодно с магнитолой разобрался (пропадал звук из-за ослабления контактов). И всё - ТИШИНА!

Гонял "Масяню" в хвост и в гриву: чуть ли не каждую неделю стал ходить на дальняки по 300-500 км за товаром (раз багажник большой - ударились в торговлю шмотками). Расход 80-го в пределах 10 литров, 120-140 по трассе - легко, зимой ездил в рубашке (печка - Ташкент). Очередной вояж - и я увидел ЕГО - уникальный киевский "сарай" на базе 2141, из которого иногда делали санитарные машины.

А я уже больной - "фанат 41-х")))

Дождался хозяина, перетёрли тему: я хочу такой купить, а он хочет продавать. Договорились, что позвоню, когда продам свой. Приехал домой, стал убирать налипший грязный снег с брызговиков и порогов - и вместе со снегом отпали пороги (сгнили изнутри)...

М-дя... Новых порогов в продаже нет - взяли жигулёвские, подогнали по месту, приварили-замазали-покрасили. Пока делали пороги повредили тормозную трубку на "колдун". Заводской нет - берём "волго-газелевскую", подгоняем-ставим. Прокачиваем тормоза. Ну всё - красава)))

Машина специфичная, но покупатель нашёлся - такой же "фанат 41-х")))

Забрал сразу после тест-драйва, даже не торгуясь.

Звоню Андрюхе: "Братан! Я готов!"

- Извини, Жека! Не хотел тебя огорчать, но я передумал... Заменить этот "сарай" кроме "газели" просто нечем, а "газель" мне не надо..."

М-дя... Приплыли... Поиск нормальных 41-х и "Святогоров" ничего не дал: либо ушатанные, либо денег просят больше, чем есть... Опять жалко стало проданную "Масяню": полгода всего покатала, но, похоже, присушила)))

Март 2003 год. Идём мы, безлошадные, в магазин, по дороге туда-обратно попадается нам тёмно-синяя "Ода", ИЖ 2126, 1,7. Мама говорит: "Красивая машинка. Вроде большая по салону. Я бы взяла такую".

Приходим домой, с экрана телевизора Якубович с Дуровым что-то там втирают про оцинковку, "хорошая машина для хороших людей",

"Паныма-ИЖ?"...

- Жень, ну приглядись, а! В газете объявление есть - продают такую.

- Ну если тебе нравится - позвони, посмотрим...

Посмотрели (опять Божий промысел) - ту самую, что видели)) Прокатились - договорились. Купили.

Но это уже совсем другая история!)))

Всем добра-здоровья и ровных дорог!)))