Сейчас мы с вами поговорим о книге Дейла Карнеги "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей". Данная книга была написана в 1937 году, но актуальна она и сей день. И является до сих пор одной из самых продаваемых книг по сей день.
Хочу предоставить вашему вниманию несколько золотых правил из данной книги:
- Все мы с вами любим говорить о себе. Нам дороги наши достижения, умения, хобби и другое... Другими словами мы являемся главными актёрами в своём жизненном кино. Карнеги же утверждает, чтобы расположить к себе людей мы должны искренне интересоваться ими, задавать им вопросы, на которые им будет интересно отвечать (о их увлечениях, достижениях, переживаниях). При этом создавать условия чтобы они сами говорили о себе и что не мало важно, нужно быть хорошим слушателем, а не посматривать всё время на часы и ждать "когда же он закончит". Помните хороший собеседник это тот человек, который умеет внимательно слушать и искренне интересуется другими. Но к большому сожалению миллионы людей ведут себя иначе, что не приведёт к желаемому результату. Первое правило - искренне интересуйтесь людьми, и создавайте возможность для того, чтобы они делились своими интересами и переживаниями.
- Следующее правило Карнеги гласит: если вы хотите чтобы другие люди что-то для вас сделали, думайте в первую очередь не о той выгоде, которую вы получите, а о том, какую пользу это принесет тем людям. Например, я поставил себе цель набрать за месяц 1000 подписчиков на своем канале. А теперь, если я вас попрошу подписаться на мой канал только потому что я поставил такую цель, то вы вряд ли это сделайте. Так как некого не волнует и не побуждает к действиям чужая выгода. А сели я например скажу, что подписавшись на мой канал вы сможете в будущем видеть больше подобных статей, то вероятность вашей подписки увеличивается в разы. Таким образом я сделал акцент не на свою цель, а на возможности вашего саморазвития с помощью моего канала. Всегда думайте об интересах других людей!
- Следующий совет Карнеги гласит: подчеркивайте положительные качества других людей, всегда говорите им об этом, и заставьте их почувствовать себя важными. Например, у вас есть желание научиться играть на гитаре. И вас есть знакомый, который умеет это делать. Вы предлагаете ему "научи меня играть на гитаре?". Он соглошается, но со временем он будет понимать, что вы отнимаете у него много времени и это не приносит ему ни капли удовольствия. Вскоре он скажет вам обратиться к учителю игры на гитаре, а если вы станете настаивать, то он подумает, что вы попросту не уважаете его время. Но, если бы вы при первом диалоге стали восхищаться именно его игрой на гитаре, и сделали бы легкий намек, что тоже бы хотели так же, как он классно играть. То скорее всего он станет вас учить. А если вы еще отметите важность его времени и скажите, что готовы платить небольшую сумму за уроки, то он скорее всего от денег откажется и поймет, что вы уважительно относитесь как к его умению игры на гитаре так и к его личному времени. И в данной ситуации вы оба останетесь довольны.
- Очередной совет: никогда не критикуйте людей, а так же не используйте выражения "твоя мысль не верна" или "ты не правильно поступаешь". Использование данных выражений приведет к тому, что окружающие вас люди начнут от вас отдаляться. Потому что, как только человек слышит подобные выражения он занимает позицию самозащиты и начинает вам доказывать обратное даже не думая о ваших аргументах. И так он будет все больше убеждаться в правоте своих мыслей или действий. В такой ситуации поставьте себя на место этого человека и подумайте почему он так поступил или почему у него промелькнула такая мысль в голове. Таким образом человек видит стремление понять его и аналогично старается проявить понимание к вам.
- Следующий совет Карнеги гласит: если вы допустили ошибку, то признайте ее, а так же, проявите эмпатию по отношению к другим людям. Например, я владелец компании (любой) и мне поступает звонок в котором мне рассказывают, что наш бугалтер, который подает отчеты в налоговую ошибся на одну цифру. Я понимаю, что теперь оплата по налогам будет гараздо выше. И весь максимально рассерженный я иду его отчитывать. Зайдя в кабинет данный работник начинает говорить первым "Простите меня за мою ошибку! Я облажался! Можете влепить мне выговор или уволить с работы в любом случае вы будете правы! Такой некомпетентный работник не должен здесь работать!". И явно ваш ответ будет примерно таким " Ну что вы, все мы люди и все мы ошибаемся, к тому же вы ценный работник для нас. Главное, что вы поняли свою ошибку.". Такая реакция будет 100%, так как ваше подсознание понимает что нет смысла кричать на человека, который прекрасно понимает свою вину и признает ее. Поэтому всегда признавайте свою вину, и проявляйте чувство эмпатии.
Друзья, если вы хотите больше таких статей, то подпишитесь пожалуйста на канал и поставьте лайк.
Так же читайте: