Найти в Дзене
MN Service

Что такое электроусилитель рулевого управления?

Рассмотрим на примере систему электроусилителя Range Rover. Большинство автопроизводителей уже отказались от гидравлического усилителя в рулевом управлении в пользу электрического. В чем же заключается преимущество, а причин несколько и самая первая это топливная экономичность. Как же рулевое управление может экономить топливо. Всё просто, гидравлическая система усилителя постоянно отбирает мощность от двигателя, так как насос ГУР (гидравлический усилитель руля) приводиться в движение приводным ремнём. Да, при прямолинейном движении это, конечно копейки, но ведь «копейка рубль бережёт». Какие же плюсы у системы электроусилителя руля (ЭУР): 1. Топливная экономичность 2. Возможность регулировки усилия в зависимость от режимов движения 3. Позволяет реализовать, такие опции, как удержание в полосе и автопарковка 4. Не требует обслуживания И как же работает данная система? Всё и просто, и сложно На корпусе рулевой рейки установлен электромотор постоянного тока, совмещённый с редуктором
Рулевой механизм ЭУР
Рулевой механизм ЭУР

Рассмотрим на примере систему электроусилителя Range Rover.

Большинство автопроизводителей уже отказались от гидравлического усилителя в рулевом управлении в пользу электрического. В чем же заключается преимущество, а причин несколько и самая первая это топливная экономичность. Как же рулевое управление может экономить топливо.

-2
-3
-4

Всё просто, гидравлическая система усилителя постоянно отбирает мощность от двигателя, так как насос ГУР (гидравлический усилитель руля) приводиться в движение приводным ремнём. Да, при прямолинейном движении это, конечно копейки, но ведь «копейка рубль бережёт».

Какие же плюсы у системы электроусилителя руля (ЭУР):

1. Топливная экономичность

2. Возможность регулировки усилия в зависимость от режимов движения

3. Позволяет реализовать, такие опции, как удержание в полосе и автопарковка

4. Не требует обслуживания

И как же работает данная система? Всё и просто, и сложно

На корпусе рулевой рейки установлен электромотор постоянного тока, совмещённый с редуктором. В корпусе редуктора, расположенного на конце корпуса рулевого механизма, имеется шариковая гайка, установленная на резьбе рулевой рейки. Зубчатый ремень передает крутящий момент от электродвигателя на шариковую гайку, что обеспечивает усиление рулевого управления. Соотношение оборотов вала электродвигателя и оборотов рулевого колеса составляет приблизительно 25,5:1 около центрального положения рулевого колеса. Положение электропривода определяется магнитными датчиками, расположенными в корпусе моторредуктора рядом с вращающимися магнитами на валу электродвигателя. На основе положения электропривода блок управления может определить положение колес автомобиля и угол поворота рулевого колеса. Также на входном валу рулевого механизма установлен датчик передаваемого усилия, посредством которого блок управления регулирует степень усилия передаваемого на вал рейки.

Но самое главное это сколько информации требуется для корректоного управления электромотором. Мы управляя автомобилем даже не представляем сколько параметров отслеживается для нашего же комфорта. Итак, что требуется и что считывает электронный блок рулевого механизма.

Датчик крутящего момента

Блок датчика поворота рулевого колеса (SASM)

Блок управления системой помощи при парковке (если система помощи при парковке установлена)

Блок управления полным приводом (при наличии)

Датчик скорости вращения колес (4 шт.)

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Датчик положения коленчатого вала

Блок управления двигателем

Блок управления коробкой передач

Щиток приборов

Центральная распределительная коробка

Датчик включения передачи заднего хода (автомобили с механической коробкой передач)евого усилителя.

Какие самые распространенные неисправности ЭУР?

-5

Система довольно таки надежна, но всё же в сервисной практике бывают случаи отказа. Так как крутящий момент от моторредуктора передается на вал рейки через зубчатый ремень. А ничего вечного нет, увы и ах. Этот самый ремень и выходит из строя, а вернее сказать изнашивается. При данной неисправности завод изготовитель, а мы сейчас говорим, про механизм фирмы ZF и автомобили Land Rover, не подразумевает ремонт. Предполагается только замена рулевой рейки в сборе и цена не самая приятная для автовладельца. Стоимость рейки примерно 120-140 тысяч рублей. Но не всё так печально, эти ремни продаются отдельно и этот узел можно назвать вполне ремонтопригодным.

-6
-7
-8
-9

Всем ровных дорого и исправных Land Rover