Найти тему

Нужен ли мне бух? Что он делает?

Заметила, что люди делятся на несколько категорий.

1. Я сам все могу и сделаю.

2. Я сам все могу, но не успеваю.

3. Я сам все хочу делать, но не могу.

4. Я не могу сам и у меня ничего не получится, нет смысла вникать.

5. Я не могу сам и не хочу тратить время, чтобы вникать, проще заплатить.

Многим предпринимателям в начале кажется, что они сами будут решать свои налоговые вопросы. И в начале это правда не сложно.

Вот я зарегистрировался. Сам могу заполнить бумажки, не дурак.
Налоги тоже могу посчитать и заплатить. Да и декларацию нарисую.

Да, принцип такой, что предприниматель сам считает налог, декларирует его и платит. Можно купить себе сервис "мое дело" или "контур.эльбу" вместо бухгалтера и заполнять его по вечерам. (Правда это по фану только в первый месяц)

Что тут сопровождать бухгалтеру? Да вроде бы нечего.

⌛Но потом проходит время, и налоговая присылает требование пояснить сумму налогов, даже если все вроде бы правильно, или вызывает к себе поговорить.

🔍Она просит подтвердить сумму налогов.

Предприниматель понимает, что ему теперь надо нарисовать книгу доходов и расходов за пару лет. Потому что вести ее регулярно предпринимателю часто некогда, да и он не знает, как.
Фух. Нарисовал или заказал бухгалтеру.

🔍Дальше могут потребовать первичные документы по доходам или расходам.

А учёта продаж и расходов не было. Даже определить, у кого просить какие документы, проблематично. Нужно заказывать восстановление учёта. Искать срочно и платить дорого, потому что процесс времязатратный.

🔍А ещё могут спросить, почему зарплата сотрудника выше или ниже средней по отрасли. Правда, что на полставки работает? Покажи табеля и расчетные ведомости.

Да. Мы все любим решать вопросы, когда жопа в огне 🔥. Но у предпринимателя, она в огне хронически. А сопровождение бухгалтера дает порядок в учёте операций, позволяющий дать быстрый ответ, когда докопается налоговая, и избавит от лишнего стресса. Потому что вы уверены: за порядком следят👀.

👀Ещё следят, чтобы переплаты по налогам не было.

👀Ещё следят, чтобы все вовремя.

👀И чтобы имелись все базовые необходимые документы.

Как бухгалтер делает это все удаленно? И что он делает вообще?

💻Он создаёт базу.

🔸Вносит туда все поступления по кассе и расчетному счету.

🔸Следит, чтобы по кассе продажи отображались в ОФД корректно. Бывает, что касса давно перестала работать, а предприниматель не в курсе. А бывает, что банк неправильно зачисляет доходы от эквайринга.

🔸Правильно распределяет доходы и расходы, если несколько видов деятельности или совмещение налоговых систем.

🔸Ведёт учёт зарплаты и все необходимые документы с ней связанные.

🔸 Готовит и сдает отчётность.

🔸Считает налоги и взносы, определяет, где можно снизить налог.

🔸Готовит платёжки.

🔸Собирает документы на расходы, если нужно.

Эту базу можно выгрузить и загрузить в другой сервис. Из нее легко получить необходимую информацию, если понадобится.

Поверьте, когда проходит 2-3 года, совсем не охота вспоминать, что откуда и искать документы.

Это была здоровая агитация обращаться вовремя к специалисту. Например, ко мне :) Со мной работать не сложно.
Найти меня можно в инстаграм, он указан в шапке канала.
Или тут:
https://www.instagram.com/ninarumm/

-2