Заметила, что люди делятся на несколько категорий.
1. Я сам все могу и сделаю.
2. Я сам все могу, но не успеваю.
3. Я сам все хочу делать, но не могу.
4. Я не могу сам и у меня ничего не получится, нет смысла вникать.
5. Я не могу сам и не хочу тратить время, чтобы вникать, проще заплатить.
Многим предпринимателям в начале кажется, что они сами будут решать свои налоговые вопросы. И в начале это правда не сложно.
Вот я зарегистрировался. Сам могу заполнить бумажки, не дурак.
Налоги тоже могу посчитать и заплатить. Да и декларацию нарисую.
Да, принцип такой, что предприниматель сам считает налог, декларирует его и платит. Можно купить себе сервис "мое дело" или "контур.эльбу" вместо бухгалтера и заполнять его по вечерам. (Правда это по фану только в первый месяц)
Что тут сопровождать бухгалтеру? Да вроде бы нечего.
⌛Но потом проходит время, и налоговая присылает требование пояснить сумму налогов, даже если все вроде бы правильно, или вызывает к себе поговорить.
🔍Она просит подтвердить сумму налогов.
Предприниматель понимает, что ему теперь надо нарисовать книгу доходов и расходов за пару лет. Потому что вести ее регулярно предпринимателю часто некогда, да и он не знает, как.
Фух. Нарисовал или заказал бухгалтеру.
🔍Дальше могут потребовать первичные документы по доходам или расходам.
А учёта продаж и расходов не было. Даже определить, у кого просить какие документы, проблематично. Нужно заказывать восстановление учёта. Искать срочно и платить дорого, потому что процесс времязатратный.
🔍А ещё могут спросить, почему зарплата сотрудника выше или ниже средней по отрасли. Правда, что на полставки работает? Покажи табеля и расчетные ведомости.
Да. Мы все любим решать вопросы, когда жопа в огне 🔥. Но у предпринимателя, она в огне хронически. А сопровождение бухгалтера дает порядок в учёте операций, позволяющий дать быстрый ответ, когда докопается налоговая, и избавит от лишнего стресса. Потому что вы уверены: за порядком следят👀.
👀Ещё следят, чтобы переплаты по налогам не было.
👀Ещё следят, чтобы все вовремя.
👀И чтобы имелись все базовые необходимые документы.
Как бухгалтер делает это все удаленно? И что он делает вообще?
💻Он создаёт базу.
🔸Вносит туда все поступления по кассе и расчетному счету.
🔸Следит, чтобы по кассе продажи отображались в ОФД корректно. Бывает, что касса давно перестала работать, а предприниматель не в курсе. А бывает, что банк неправильно зачисляет доходы от эквайринга.
🔸Правильно распределяет доходы и расходы, если несколько видов деятельности или совмещение налоговых систем.
🔸Ведёт учёт зарплаты и все необходимые документы с ней связанные.
🔸 Готовит и сдает отчётность.
🔸Считает налоги и взносы, определяет, где можно снизить налог.
🔸Готовит платёжки.
🔸Собирает документы на расходы, если нужно.
Эту базу можно выгрузить и загрузить в другой сервис. Из нее легко получить необходимую информацию, если понадобится.
Поверьте, когда проходит 2-3 года, совсем не охота вспоминать, что откуда и искать документы.
Это была здоровая агитация обращаться вовремя к специалисту. Например, ко мне :) Со мной работать не сложно.
Найти меня можно в инстаграм, он указан в шапке канала.
Или тут:
https://www.instagram.com/ninarumm/