Найти тему

10 заповедей гармоничного развития

Чему следует научить ребенка чтобы сделать его самостоятельным? Как обеспечить гармоничное развитие личности? Предлагаю 10 важных шагов: 

1.	Развитие коммуникативных навыков. Умение общаться основное условие успешной адаптации в обществе. Навык развивается с раннего детства, посредством введения ребенка в различные социальные институты. Пик развития дошкольный, школьный, подростковый возраст. Нарушения: интроверсия, аутизм, патологическая агрессия, психопатия, социопатия, девиантное поведение.

2.	Самообслуживание. Навык формируется и развивается через семейное воспитание. Пик развития подростковый, юношеский возраст. Нарушения: умственная отсталость, деменция, воспитание вне семьи (детский дом), патология личности.

3.	Бытовые навыки. Формируются и развиваются через семейное воспитание. Начинает развиваться с юношеского возраста, активно развивается до старости. Нарушения связаны с объективными патологиями личности и интеллекта, а также ограниченными физическими возможностями, стиль семейного воспитания потворствующая гиперпротекция. Негативно влияет воспитание вне семьи.

4.	Социальная активность. Навык является дополнением к основному академическому образованию. Формируется через воспитательную работу в школах и профессиональных образовательных учреждениях. Пик развития школьный, юношеский возраст. Нарушения: особенности менталитета, интроверсия.

5.	Досуг. Стоит научить ребенка культуре проведения досуга. Навык формируется в среде социальной развития. Зависит от уровня культурного и интеллектуального развития окружающих (семья, друзья, социальный класс). Пик развития охватывает период детства и юношеский возраст. Нарушения: маргинальные сообщества, социально неприемлемые, опасные способы проведения досуга.

6.	Забота о своем здоровье и безопасности.  Заложен в каждом человеке с рождения является проявлением инстинкта самосохранения. Развивается и закрепляется через семейное воспитание. Формируется в детстве. Нарушения: связаны с патологиями интеллекта.

7.	Самостоятельность поведения. Представители гуманистического направления в психологии считали самой важной – способность принимать решения и нести за них ответственность. Навык впервые проявляется у детей трех лет, пик его проявления приходится на подростковый возраст. Задача родителей не мешать развитию самостоятельности. Нарушения: патология воли, инфантилизм, авторитарный стиль семейного воспитания.

8.	Развитие интеллекта. Приоритетная задача современного воспитания и образования. Реализуется поэтапно через основные социальные институты: семью, школу, профессиональные образовательные учреждения. Важное значение имеет фактор наследственности. Пик развития: от 7 до 24 лет. Нарушения: умственная отсталость различных степеней, педагогическая запущенность, деменция.

9.	Поведение в коллективе. Способность адаптироваться к обществу на текущий момент развития, занять свое место в коллективе. Соответствие различным социальным ролям. Динамично развивается в течении жизни. Формируется в детстве через ролевую игру. Нарушения: связаны с психическими патологиями.

10.	Трудовая деятельность. Важный инструмент социальной адаптации. Формируется в профессиональных учебных заведениях. Пик развития юношеский возраст, молодость. Нарушения негативный воспитательный пример, патологии воли и личности, нарушение профессиональной ориентации.

Реализация этих принципов развития личности позволит Вашему ребенку стать успешным. Есть вопросы или комментарии? Буду рада ответить!
Чему следует научить ребенка чтобы сделать его самостоятельным? Как обеспечить гармоничное развитие личности? Предлагаю 10 важных шагов: 1. Развитие коммуникативных навыков. Умение общаться основное условие успешной адаптации в обществе. Навык развивается с раннего детства, посредством введения ребенка в различные социальные институты. Пик развития дошкольный, школьный, подростковый возраст. Нарушения: интроверсия, аутизм, патологическая агрессия, психопатия, социопатия, девиантное поведение. 2. Самообслуживание. Навык формируется и развивается через семейное воспитание. Пик развития подростковый, юношеский возраст. Нарушения: умственная отсталость, деменция, воспитание вне семьи (детский дом), патология личности. 3. Бытовые навыки. Формируются и развиваются через семейное воспитание. Начинает развиваться с юношеского возраста, активно развивается до старости. Нарушения связаны с объективными патологиями личности и интеллекта, а также ограниченными физическими возможностями, стиль семейного воспитания потворствующая гиперпротекция. Негативно влияет воспитание вне семьи. 4. Социальная активность. Навык является дополнением к основному академическому образованию. Формируется через воспитательную работу в школах и профессиональных образовательных учреждениях. Пик развития школьный, юношеский возраст. Нарушения: особенности менталитета, интроверсия. 5. Досуг. Стоит научить ребенка культуре проведения досуга. Навык формируется в среде социальной развития. Зависит от уровня культурного и интеллектуального развития окружающих (семья, друзья, социальный класс). Пик развития охватывает период детства и юношеский возраст. Нарушения: маргинальные сообщества, социально неприемлемые, опасные способы проведения досуга. 6. Забота о своем здоровье и безопасности.  Заложен в каждом человеке с рождения является проявлением инстинкта самосохранения. Развивается и закрепляется через семейное воспитание. Формируется в детстве. Нарушения: связаны с патологиями интеллекта. 7. Самостоятельность поведения. Представители гуманистического направления в психологии считали самой важной – способность принимать решения и нести за них ответственность. Навык впервые проявляется у детей трех лет, пик его проявления приходится на подростковый возраст. Задача родителей не мешать развитию самостоятельности. Нарушения: патология воли, инфантилизм, авторитарный стиль семейного воспитания. 8. Развитие интеллекта. Приоритетная задача современного воспитания и образования. Реализуется поэтапно через основные социальные институты: семью, школу, профессиональные образовательные учреждения. Важное значение имеет фактор наследственности. Пик развития: от 7 до 24 лет. Нарушения: умственная отсталость различных степеней, педагогическая запущенность, деменция. 9. Поведение в коллективе. Способность адаптироваться к обществу на текущий момент развития, занять свое место в коллективе. Соответствие различным социальным ролям. Динамично развивается в течении жизни. Формируется в детстве через ролевую игру. Нарушения: связаны с психическими патологиями. 10. Трудовая деятельность. Важный инструмент социальной адаптации. Формируется в профессиональных учебных заведениях. Пик развития юношеский возраст, молодость. Нарушения негативный воспитательный пример, патологии воли и личности, нарушение профессиональной ориентации. Реализация этих принципов развития личности позволит Вашему ребенку стать успешным. Есть вопросы или комментарии? Буду рада ответить!