Два немецких коммуниста, Курт Вебер под кличкой "Франц" и Ганс Кукович под кличкой "Феликс", были привлечены подразделением Судоплатова для нелегальной работы осенью 1951 г. Возглавлял группу Евгений Савинцев.
«Франц» был известен заместителю Судоплатова Эйтингону ("Котову") и его людям еще по довоенной работе во Франции.
Курт Вебер был в подполье в Германии после тридцать третьего года, воевал в Интербригаде в Испании, после чего был завербован советской разведкой во Франции. После гитлеровской оккупации «Франц» ушел в леса, к французским партизанам. Там он встретился с другим немецким коммунистом Гансом Куковичем. Кукович устраивал диверсии, участвовал в ликвидациях. «Франц» занимался снабжением партизан. Однажды "Франц" и Кукович ограбили богача, а затем «ликвидировали» его. Когда Кукович был схвачен немцами. Вебер сумел устроить ему побег.
После войны Вебер и Кукович жили в Восточной Германии. В 1951 г. их начали готовить к переброске на Запад для диверсионной работы против американских военных баз. Миссия их была отменена, когда руководитель группы Савинцев из-за засветки в берлинской резидентуре был признан непригодным для работы нелегала. "Франц" и "Феликс" оказались в резерве.
В 1954 г. их привлекли в качестве исполнителей для убийства одного из руководителей НТС Георгия Околовича. Подготовку киллеры проходили в Москве. Физподготовку и обучение боевому самбо проводил чемпион Советского Союза Михаил Рурак.
Тренер учил агрессивному проведению приемов, чтобы «психологически опережать противника». Немцы трудились прилежно и много. Расписание их дня было загруженным и нелегким. После зарядки и завтрака первая половина дня была занята практикой вождения автомашины. Учили преследованию на машине, уходу от погони, организации аварий и нападений на дорогах. Через день тренировались в Кучине по стрельбе из боевого оружия. Чемпион Советского Союза Годлевский учил стрелять не целясь. Стреляли на расстоянии нескольких метров, с хода, вынимая оружие из кармана, максимально приближенно к боевой обстановке. Когда стрельбы в Кучине не было учились после обеда технике наружного наблюдения. Инструктором по этому «предмету» был специально присланный Седьмым управлением офицер. Одновременно агенты занимались по вечерам изучением Франкфурта, участвовали в разработке систему явок в Европе, зубрили свои легенды и кодовые выражения для письменной связи, запоминали график своего движения к месту операции и расписание встреч с курьерами.
На второй месяц подготоки приступили к репетициям вариантов убийства Околовича. После этого агентам дали провести Рождество с семьями и перебросили на Запад.
Тем временем командир боевой группы Николай Хохлов принимал в кучинском хозяйстве бесшумное оружие у полковника Хотеева.
Хохлов получил два миниатюрных пистолета, патроны конструкции Хотеева, бесшумно-стреляющие приборы, камуфлированные под портсигар, отравленные пули.
По прибытии во Франкфурт Хохлов рассказал Окуловичу о своем задании и попросил о помощи для спасения семьи, оставшейся в Москве. Окулович сказал, что без американцев семье не помочь. После чего американцы арестовали Хохлова. Хохлов выдал своих агентов и уговорил их сделать явку с повинной.