Шалом, дивизия качающих статей готова палить из всех орудий. Готовьсь - пли!
Как ты знаешь, я несколько лет занимался интернет-маркетингом. Начинал с нуля, смотрел тренинги ночами, сливал сотни тысяч рублей по неопытности.
В таком режиме тебе на хвост наступает профессиональная деформация. Это когда ты оцениваешь все окружающее через призму своего ремесла. Раньше бы даже не обратил внимание.
Это как в старом фильме, где мужик одевал специальные очки и видел инопланеетян.
Сейчас расскажу, какие вещи я раньше не замечал.
Чего не видит не-маркетолог
Контекстная реклама
В прямом смысле, я раньше вообще не смотрел на рекламу в Яндексе и Гугл. Слепая зона.
Это та, которая возвышается над основной выдачей с пометкой "реклама", как гора Фудзияма над Токио.
Я думал, что это какие-то вирусные ссылки.
Теперь же я кликаю на интересные объявления, чтобы оценить сайт. А это уже следующий пункт.
Продающие элементы сайтов
Раньше я не оценивал сайт, смотрел с точки зрения обычного посетителя.
Зацепило - остался. Не зацепило - сайт летит в недра истории браузера.
Сейчас я смотрю все формы заявок, текста сайта, виджеты онлайн-консультанты. Всякие фишки для конверсии, лид-магниты.
Но большинство сайтов убогие. Будто руки маркетолога переломали в 15 местах, глаза выкололи вороны и заставили так писать ТЗ для разработчика и копирайтера.
Боковые баннеры в Вконтакте
Та же история, что и с контекстной рекламой, я не видел баннеры слева ВКонтакте.
Было дело, что попал вирус в мой браузер и реклама поменялась порно-картинками и дичью, вроде "У наших предков никогда не болела печень, потому что они натирали живот этим..." Вирус удалил, но веры не осталось.
Теперь это шанс оценить сайт или группу ВК, забрать какие-то продающие фишки себе.
Вообще баннерная слепота - это частая вещь у пользователей интернета. Виной этому скучная однотипная реклама.
Поэтому когда на рынок приходит креативный игрок, его реклама сразу разлетается на мемы. Пример - компания доставки суши "ЁбиДоёби".
Техники продаж в рекламе на ТВ
Я стараюсь не поворачивать глаза в сторону телевизора, но иногда отвлекаюсь и вижу рекламу.
В рекламе пользуются мощные техники копирайтинга, типа AIDA, 4P.
Они привлекают твое внимание, вскрывают болячки, дают надежду, и в итоге ты бежишь в супермаркет, как будто начался зомби - апокалипсис.
Или тебя тащит ребенок. Реклама для детей воздействует ещё круче.
Потому что у ребенка нет фильтра против рекламы...он верит всему. Потом действует на нервы родителям.
Такая же фигня и в дизайне, я стал замечать халтурные вывески, баннеры и тд. Об этом будет отдельный пост.
А ты замечал за собой профессиональную деформацию? Пиши в комментах забавные перемены в твоём восприятии.