Найти тему
Артём Иванов

Маркетинг меняет мышление - 4 вещи, которые я раньше не замечал

Шалом, дивизия качающих статей готова палить из всех орудий. Готовьсь - пли!

Как ты знаешь, я несколько лет занимался интернет-маркетингом. Начинал с нуля, смотрел тренинги ночами, сливал сотни тысяч рублей по неопытности.

В таком режиме тебе на хвост наступает профессиональная деформация. Это когда ты оцениваешь все окружающее через призму своего ремесла. Раньше бы даже не обратил внимание.

Это как в старом фильме, где мужик одевал специальные очки и видел инопланеетян.

Сейчас расскажу, какие вещи я раньше не замечал.

Чего не видит не-маркетолог

Посмотри в мои глаза, в них ты увидишь интернет-маркетолога
Посмотри в мои глаза, в них ты увидишь интернет-маркетолога

Контекстная реклама

В прямом смысле, я раньше вообще не смотрел на рекламу в Яндексе и Гугл. Слепая зона.

Это та, которая возвышается над основной выдачей с пометкой "реклама", как гора Фудзияма над Токио.

Я думал, что это какие-то вирусные ссылки.

Теперь же я кликаю на интересные объявления, чтобы оценить сайт. А это уже следующий пункт.

Продающие элементы сайтов


Раньше я не оценивал сайт, смотрел с точки зрения обычного посетителя.

Зацепило - остался. Не зацепило - сайт летит в недра истории браузера.

Сейчас я смотрю все формы заявок, текста сайта, виджеты онлайн-консультанты. Всякие фишки для конверсии, лид-магниты.

Но большинство сайтов убогие. Будто руки маркетолога переломали в 15 местах, глаза выкололи вороны и заставили так писать ТЗ для разработчика и копирайтера.

Так я смотрю на маркетолога, который сделал халтурное ТЗ для разработчика
Так я смотрю на маркетолога, который сделал халтурное ТЗ для разработчика

Боковые баннеры в Вконтакте

Та же история, что и с контекстной рекламой, я не видел баннеры слева ВКонтакте.

Было дело, что попал вирус в мой браузер и реклама поменялась порно-картинками и дичью, вроде "У наших предков никогда не болела печень, потому что они натирали живот этим..." Вирус удалил, но веры не осталось.

Теперь это шанс оценить сайт или группу ВК, забрать какие-то продающие фишки себе.

Вообще баннерная слепота - это частая вещь у пользователей интернета. Виной этому скучная однотипная реклама.

Поэтому когда на рынок приходит креативный игрок, его реклама сразу разлетается на мемы. Пример - компания доставки суши "ЁбиДоёби".

Техники продаж в рекламе на ТВ

Я стараюсь не поворачивать глаза в сторону телевизора, но иногда отвлекаюсь и вижу рекламу.

В рекламе пользуются мощные техники копирайтинга, типа AIDA, 4P.

Они привлекают твое внимание, вскрывают болячки, дают надежду, и в итоге ты бежишь в супермаркет, как будто начался зомби - апокалипсис.

Или тебя тащит ребенок. Реклама для детей воздействует ещё круче.

Потому что у ребенка нет фильтра против рекламы...он верит всему. Потом действует на нервы родителям.

Такая же фигня и в дизайне, я стал замечать халтурные вывески, баннеры и тд. Об этом будет отдельный пост.

А ты замечал за собой профессиональную деформацию? Пиши в комментах забавные перемены в твоём восприятии.