Пилот Williams Роберт Кубица смог вернуться в Формулу-1 после ужасной травмы в 2011 году. Он частично лишился подвижности правой руки, но смог заслужить место боевого пилота и вернуться в Формулу-1 в 2019 году. Многие эксперты считают, что Роберту не стоило возвращаться после тяжелой травмы, но история "Королевских гонок" помнит моменты, когда пилоты добивались успеха после серьезных травм. Автоспорт News подготовил несколько хороших примеров для Роберта Кубицы, свидетельствующих о том, что никогда не стоит сдаваться.
Фелипе Масса (Ferrari) — Гран При Венгрии 2009 года
Об этом случае мы уже рассказывали ранее. Во время квалификации Гран При Венгрии 2009 года в шлем Фелипе Массы попала 800-граммовая пружина, оторвавшаяся от болида Рубенса Баррикелло. Масса был госпитализирован и пропустил остаток сезона. Некоторые болельщики и журналисты считали, что возвращение Фелипе было напрасным, но он неплохо справился с ролью второго пилота и всеми силами помогал Фернандо Алонсо в борьбе за чемпионский титул в 2010 году. Чего стоит хотя бы момент, когда лидировавший в гонке Гран При Германии Масса пропустил Алонсо на первое место.
После травмы в 2009 году Фелипе Масса провел в Формуле-1 еще восемь сезонов, завоевав 13 подиумов и 1 поул-позицию на Гран При Австрии 2014 года.
Мика Хаккинен (McLaren) — Гран При Тихого Океана и Гран При Австралии 1995 года
Окончание сезона 1995 года оказалось не самым удачным для будущего двукратного чемпиона Формулы-1 Мики Хаккинена. Он пропустил Гран При Тихого Океана из-за срочной операции по удалению аппендикса. А на Гран При Австралии 1995 года у Хаккинена образовался медленный прокол, который привел к потере управления после наезда на поребрик. Болид Мики отбросило в стену и на некоторое время Хаккинен потерял сознание. Врачи диагностировали у него трещину одной из черепных пластин и сотрясение мозга. Однако уже на предсезонных тестах сезона 1996 года Мика Хаккинен смог набрать форму и вернуться в борьбу.
Михаэль Шумахер (Ferrari) — Гран При Великобритании 1999 года
Гран При Великобритании 1999 года начался не лучшим образом — на старте заглохли болиды Жака Вильнева (BAR) и Алекса Дзанарди (Williams), что привело к рестарту. Михаэль Шумахер атаковал своего партнера по Ferrari Эдди Ирвайна, но из-за неисправности тормозной системы вылетел в отбойник на скорости 107 километров в час. Врачи диагностировали у Шумахера сложный перелом ноги и он был вынужден пропустить шесть гонок сезона 1999 года. Михаэль сумел восстановиться быстрее, чем прогнозировали врачи (не ранее начала 2000 года) и в двух последних Гран При сезона финишировал вторым.
Хуан-Мануэль Фанхио — Сезон 1952 года
После ухода Alfa Romeo из Формулы-1 по итогам сезона 1951 года, Хуан-Мануэль Фанхио, действующий чемпион мира, был вынужден пропустить сезон. Он принимал участие только в гонках, которые не входили в календарь Формулы-1. Фанхио принимал участие в гонке в Монце, где попал в серьезную аварию. Хуан-Мануэль получил перелом шейных позвонков и был отправлен на родину в Аргентину для длительной реабилитации. Врачи рекомендовали Фанхио отдохнуть несколько месяцев, но он усиленно тренировался к сезону 1953 года. В составе Maserati он смог стать вице-чемпионом, одержав одну победу. В следующих четырех сезонах Фанхио выиграл четыре титула чемпиона мира, установив рекорд, который смог повторить, а затем и превзойти Михаэль Шумахер.
Ники Лауда (Ferrari) — Гран При Германии 1976 года
Одна из самых известных историй возвращения после жуткой аварии — история Ники Лауды. На Гран При Германии 1976 года Лауда попал в аварию, он потерял управление и влетел в ограждение. Болид моментально вспыхнул и вылетел обратно на трассу, после чего в него врезались Харальд Эртль (Hesketh) и Брет Ланджер (Surtees). Оба пилота сразу же покинули свои болиды и бросились на помощь Лауде. Ники получил тяжелые ожоги и отравление продуктами горения (о событиях того сезона и о травме Лауды был снят художественный фильм "Гонка").
Врачи сообщили Ники Лауде о том, что с подобными травмами будет тяжело не только продолжить карьеру пилота Формулы-1, но и просто вести обычную жизнь. Но Лауда не сдался и сумел восстановиться к Гран При Италии 1976 года, пропустив всего две гонки. Титул в том сезоне он уступил Джеймсу Ханту из McLaren, но затем смог еще дважды одержать победу в чемпионате Формулы-1 — в 1977 и в 1984 годах. Однако последствия травмы преследовали Ники всю оставшуюся жизнь.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, что вы хотели бы увидеть в будущих публикациях. Не забывайте нажимать "мне нравится", чтобы мы могли знать, какие материалы вам наиболее интересны.