Много историй о том как кто-то заработал миллион. А что происходит дальше?
Отвлекись. Сейчас я расскажу тебе историю. Свой миллион я получил в тот момент, когда уже не планировал заниматься делом, которому посвятил три года. Мы уже продали свой бизнес и решали в какой сфере двигаться дальше.
Но внезапно нам пришел поставщик с очень дешевым товаром, обернув который за пару недель мы сняли со своего счета около полутора миллионов рублей.
«Огонь! Теперь у нас еще больше возможностей в новом деле!» - так мы думали на тот момент с нашим партнёром.
Одной из бизнес моделей которую мы выбрали стал стартап сервиса для бизнеса. SAAS (service as a soft) система для оптимизации отдела продаж. Вкратце, суть сервиса состояла в том что предприниматель или руководитель отдела продаж может с помощью сервиса создать скрипт (сценарий) звонка для менеджеров коллцентра в формате простой блок-схемы. А в процессе звонка сервис выдает правильный вопрос и варианты развития разговора. Тем самым, менеджер ведет клиента по тропе точно в кассу компании.
Идея такая пришла неспроста. Так как мы сами до этого активно продавали по телефону, необходимость удобной работы со скриптами лежала на поверхности. Забегая вперед, я в дальнейшем видел подобные сервисы, но ни один из них не «выстрелил» как мы хотели «выстрелить» с нашим стартапом.
Итак. Бизнес-идея есть. Деньги для старта есть. Казалось бы - успех неизбежен!
Мы нашли программистов по знакомству. Они оценили разработку в 800 тысяч рублей и 4 месяца. Я решил что 4 месяца + выход на прибыль это большой срок, и параллельно со стартапом мы запустили салон красоты. Неожиданно? Согласен, но мне показалось что со своими знаниями онлайн маркетинга мы «порвем» сферу красоты, где клиентов до сих пор записывают в тетрадку.
И так, наш капитал растекся в два проекта и оказалось что денег не так и много. Спустя 9 месяцев (!!не четыре!!) мы получили от программистов супер сырой продукт, которым было даже самим пользоваться неудобно. Продукт этот фактически отвечал нашему запросу. Но как мы тогда умели формулировать запросы, ты догадываешься. Мы понимали, что на доработку продукта ушло бы еще 300-500 тысяч до того момента, пока можно будет показать его рынку. А тем временем, наш салон красоты съел все запасы и не вышел на окупаемость.
Нам пришлось отказаться от разработанного сервиса, потому что уже взятые кредиты и необходимость выстраивать свой бизнес опять с нуля убили наши материальные возможности а заодно и деловые отношения с моим партнером.
Так, перезагрузившись и обнулившись я двинулся вперед. Что помешало нам тогда довести проект до ума и не потерять миллион? Своими выводами я поделюсь с тобой в следующем посте. История продолжается.