Мгновенно ничто не меняется: в постепенно закипающей ванне сваришься заживо и не заметишь.
Рассказ главной героини Фредовой ведется из недалекого будущего, в государстве Гилеад, в котором после внезапной эпидемии бесплодия сформировалась тоталитарное религиозное общество. Командоры и их жены, стоящие во главе Гилеада, берут себе в служанки молодых девушек, способных еще к деторождению. Главная миссия такой служанки в семье командора выполнить свой священный долг - родить ребенка. После "успешного" исполнения долга, служанку отправляют в новую семью для повторного цикла деторождения, а ребенок остается на воспитание новым родителям. Какие-либо чувства и привязанность к родившемуся младенцу служанкам запрещенны. Они суррогатные биологические машины для зачатия и вынашивания ребенка для лучшей семьи.
Антиутопическая республика Гилеад строится на радикальном веровании в Бога, и в его кару, как результат греховности всего человечество - невозможность продолжения рода. Идеальным механизмом управления обществом выступает вера. Именно она, в руках фанатиков, творит самую ужасную деятельность под предлогом "во благо нас самих". Наблюдая за происходящем в сериале, сначала возникает впечатление, что такого быть не может, это безусловно фантастика, но чем дальше погружаешься в мир Гилеада, тем сильнее убеждаешься, как логически-продуманная схема приводит демократическое общество к тоталитарному государству.
"Казалось, у них был выбор. Казалось у нас тогда был выбор. Мы - общество, подыхающее от избытка выбора."
Сериал пронизан философскими мыслями главной героини, одной из служанок, в исполнении Элизабет Мосс, победившей в номинации «Лучшая актриса». Её превосходная игра выражается в постоянно меняющейся мимике лица, которая подобно словам выражает мысли от сердца, покорности в каждом движении и полном несогласии в её глазах с тем, что им открывается в мире, в котором она существует.
Основой сериального шедевра стал роман писательницы Маргарет Этвуд в 1985 г. «Рассказ служанки». С её участием проходило и создание сериала, который затягивает с пилотной серии. Сюжет развивается стремительно и динамично, с каждой серией объясняя, как элита стремилась создать лучшую версию системы управления обществом, а на деле получилось патриархальное царство.
— Мы лишь хотели сделать мир лучше.
— Лучше?
— Лучше никогда не означает «лучше для всех».