Безналичный платеж удобен и прост, по всем параметрам превосходит наличную форму оплаты. Провести картой по терминалу в магазине – уже привычный маневр для российского покупателя. Люди предпочитают не носить в кошельках много наличных. Банки, видя спрос, предлагают все больше функций и дополнительных опций. Научимся разбираться в таком многообразии банковских продуктов и выбирать лучшие карты для покупок.
Как выбрать карту для покупок
Выбрать из многообразия предложений можно, зная критерии оценки карт. Вот какие параметры выставляют банки:
Кэшбэк
Функция, посредством которой банки конкурируют друг с другом. Возможность возврата клиенту финансовых средств, затраченных на покупку. Всего 10 - 15%, но это означает, что траты клиента в определенной области уменьшатся на 10 %. Звучит заманчиво.
Стоимость обслуживания
Дебетовая или кредитная карта?
- дебетовые карты за редким исключением бесплатные. Даже приобретение не стоит ни копейки;
- кредитные карты - 500 - 1500 рублей за оформление и в этих же пределах каждый год за обслуживание;
- кредитные карты всегда предоставляют больший процент кэшбэка, чем дебетовые;
- кредитная карта выгодна, если вы не забываете пользоваться кредитными средствами.
Итак, для повседневных расчетов в магазинах дебетовая окажется выгоднее.
Наличие процента на остаток
Функция позволяет использовать личный счет в качестве аналога депозита. На остаток счета накладывается процент, увеличивающий конечную сумму. Осталось на счету к концу периода 100 тысяч рублей при 5 % на остаток - ждите пополнения на 5 тысяч рублей.
Лидеры пользовательского спроса
- Тинькофф. Постоянно развивает дополнительные функции продукта, банк, шагающий в ногу с прогрессом.
- Альфа-Банк еще в 2018 году ввел выгодные условия по своим картам. Бесплатные услуги при расчетах на 10 тысяч рублей ежемесячно. 6 % на годовой остаток, если потратить с карты до 70 тысяч рублей в месяц. Кэшбэки повышенного тарифа с общепита.
- Сбербанк. Стабильность, надежность, кэшбэки с массы покупок: от косметики до продуктов питания, от бытовой техники до авиабилетов.
Как выбрать карту с кэшбэком
Вот на что стоит ориентироваться при выборе карты:
- Размер кэшбэка. Предложения разные, от 1 % до впечатляющих 15 %. Во время акций на конкретную группу товаров кэшбэк достигает 50 - 60 %. Покупки за полцены.
- Товары для кэшбэка. Не все покупки идут с возвратом средств. Часть банков предлагает карты с возвратом по всем покупкам, но процент всего 1 - 3 %. Выгоднее использовать целевой кэшбэк. В условиях приобретения карты обозначены конкретные группы товаров. На парфюмерию, скажем, 5 %, а вот на книги – все 15 %. Самые грандиозные кэшбэки - при покупке продуктов питания и топлива.
- Способ кэшбэка. Практикуются три варианта:
- прямой возврат- средства просто возобновляются на счете;
- кэшбэк баллами - они появляются в личном кабинете. Меняются на деньги или товары. Вы оплатили продукты на 1 000 рублей, у вас на счету было 2 000 баллов. Можно в личном кабинете (в приложении«Мобильный банк») аннулировать списание средств по покупке. 1 000 рублей вернется на счет, 1 000 баллов исчезнет.
- кэшбэк накопительный - принцип похож на предыдущий, но количество баллов увеличивает их стоимость. 500 баллов – 500 рублей, 5 000 баллов – 5 500 рублей.
Почему выгодны кобрендинговые карты
Детище коммерческого союза банка и компании, реализующей товары или услуги. Оператор сотовой связи, магазин, торговая сеть, платная клиника, туроператор. Партнером способен стать любой проект.
Банк выпускает карты, предоставляющие у данного бренда определенные привилегии:
- скидка на покупку товаров или заказ услуг;
- бонусные баллы;
- дополнительные услуги;
- подарки при покупке.
Скидки здесь будут крупнее, чем кэшбэк в стандартном варианте. 10 - 30 %, а по товарам, участвующим в акциях – 50 - 60 %.
Бонусные баллы позволят покупать, рассчитываясь только баллами. Подарки – бесплатные дополнительные товары при чеке на определенную сумму рублей.
Кобрендинговые карты выгодны, если клиент использует услуги обозначенного бренда. Будучи завсегдатаем любимого суши-бара, логично приобрести кобрендинговую карту и экономить по 20 % с каждого заказа.
Помните, что кобрендинговые карты обладают и параметрами кэшбэка, процента на остаток. Изучайте и их тоже. Либо приобретайте по две карты: одну на любимый суши-бар, другую - на все остальные покупки.
Выбор карты для путешествий
Собрались в путешествие за границу – пластиковый помощник понадобится обязательно. Везти с собой наличные в чужую страну – решение нелогичное и небезопасное. Безналичная форма выигрывает по всем параметрам. Карта выручает и тут. Но в приоритете уже новые критерии:
- Курс конвертации. Рассчитываться придется точно не в рублях. В приоритете доллары, евро либо местная валюта страны. Все затраченные средства придется предварительно конвертировать. Курс определяет выгоду. Для этих целей стоит приобрести карту банка с лучшим курсом.
- Наличие комиссии трансграничного платежа. Все учреждения, где вы будете рассчитываться – заграничные. И все платежи – трансграничные (за пределами РФ). Наличие комиссии на трансграничные платежи – статья дополнительных расходов.
- Комиссия на вывод средств. В странах не первого мира расчет безналичной формой не в почете. Львиная доля покупок совершается за наличные деньги.
В аспекте заграничных поездок лидером признается Тинькофф. Их карта Black обладает важными преимуществами: 0 % по трансграничным платежам и не более 2 % при конвертации. Вывод средств в наличную форму – 0 % при единовременной операции на 3 000 рублей.
Подводя итоги, лучший выбор – по одной карте на все случаи жизни. Одна на любимый суши-бар, одна на путешествия, еще одна для покупок.
Была ли полезной эта статья? Напишите нам в группу Вконтакте, о чем бы вы хотели узнать из наших материалов в будущем: https://vk.com/credithub
Наш веб сайт: credithub.ru