Каждую минуту примерно 400 часов видео загружаются на YouTube. Вся жизнь отдельного человека является своего рода подобием хвастовства, которое преподносится все нам в качестве актуальных новостей со всего мира.
Лучшая метафора для сети – это думать о ней как о зеркале, обращенном к человеческой природе. Вся человеческая жизнь действительно существует. Нет идеологии, фетиша, поведения, одержимости, извращения, эксцентричности или причуды, которые не нашли бы выражения где-то в интернете. И хотя многое из того, что мы видим, отражается на нас, возвышенно, банально, интригующе, безвредно или увлекательно, некоторые из них действительно ужасны по той простой причине, что человеческая природа не только бесконечно разнообразна, но и иногда невыразимо жестока.
Ключевой вопрос заключается в том, является ли задача умеренности в конечном счете бесполезной, так сказать сизифовым трудом.
В первые дни Интернета, и в последующие дни его развития это не имело большого значения. Но как только киберпространство было захвачено несколькими гигантскими платформами, в частности Google, YouTube, Twitter и Facebook, тогда это стало проблематичным. Бизнес-модели этих платформ зависели от побуждения людей загружать на них контент в цифровых торрентах. Многие не знают, но когда-то лозунгом YouTube было «Транслируйте себя»!
И люди это делали – во всех видах проявления себя, кто как мог, что выражалось в жалких, смешных и, тем самым увлекательных моментов жизни вплоть до грустных и ужасающих ситуаций не для слабонервных - расстреливали старика на улице, бомбили деревни этнических меньшинств или вешались на камеру.
Все это создавало проблему для брендов социальных сетей, которые любили представлять себя в качестве посредников для творчества, подключения и простого человеческого удовольствия. Поэтому они начали нанимать людей, чтобы фильтровать разных случайных и неадекватных личностей и соответственно управлять контентом. Их называли и называют сейчас «модераторами» и долгое время о них никто не знал из обычных пользователей интернета.
Этот скрытый процесс начал проявляться, когда журналисты и ученые начали исследовать это темную подноготную социальных сетей. Результатом их исследований стало осознание того, что модерация контента в настоящее время является огромной глобальной индустрией, в которой занято не менее 100 000 человек по всему миру. Большинство из них – контрактные работники, а не сотрудники, и они работают в стрессовых условиях, с небольшим количеством гарантий занятости или медицинского страхования и страдают от психологического ущерба, а также от необходимости противостоять тем ужасным вещам, которые люди публикуют на платформах социальных сетей.
Научный сотрудник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Сара Робертс, которая уже восемь лет исследует эту черную дыру коммерческой модерации контента, написала книгу «По ту сторону экрана», которая является первым обширным этнографическим исследованием тех личностей, которые населяют экранное пространство. Никто из тех, кто прочитает это исследование, никогда больше не будет рассматривать социальные медиа-платформы в свете толерантности. Ибо оно показывает, что техническая промышленность, как и все великие отрасли прошлого, процветает на фоне эксплуатации человека. Наши каналы социальных сетей поддерживаются в чистоте неизвестным обычному обывателю, не получающими благодарности и плохо оплачиваемым трудом бесчисленных тысяч людей, и более того они вынуждены рисковать получением травм, чтобы мы не вздумали совершать подобного.
В этом смысле социальные медиа скорее похожи на модный бизнес, бесконечно обеспечивающий отвлечение и удовольствие для западных потребителей, маркируя одежду, которая была сделана в потогонных цехах Индии, Бангладеш, Пакистана и Вьетнама.
Исследование Сары Робертс подтверждает то, что ученые, такие как Тарлтон Гиллеспи, предполагали о том, что платформы социальных сетей не являются способом продемонстрировать свое чувство социальной ответственности, модерация контента на самом деле является критической частью их операций, поскольку без нее их бренды были бы непоправимо повреждены тем, что ничего не подозревающие пользователи найдут в своих каналах.
В конце концов, один из шагов платформ для пользователей заключается в том, что они обеспечивают более безопасные пространства, чем непослушная, необработанная сеть. По словам модераторов, если бы не процесс модерации сетевые платформы были бы не чем иным как лишь контентом для взрослых, и само собой просто невероятно разрушительным процессом, таким как крушение поезда. И при этом для исправления подобной ситуации не было бы хорошего способа.
Ключевой вопрос, который Робертс действительно не исследует, заключается в том, является ли задача умеренности в конечном счете бесполезной, сизифовым трудом, учитывая масштаб, в котором работают платформы. Например, то с чего мы начинали – на YouTube каждую минуту загружается около 400 часов видео. Даже если бы Facebook или YouTube использовали полмиллиона человек-модераторов, этого будет недостаточно, чтобы что-то могло изменится.
То, что могло бы изменить ситуацию, так это, чтобы платформы смогли регулировать загрузки до наиболее управляемой скорости. Неудивительно, что этот вариант никогда не обсуждается в данной отрасли. Высказывание ученого-компьютерщика Хани Фарида подтверждает то, что такой вариант не мог бы явиться наилучшим - контент – это слишком ценный товар для платформ; это приманка, которая заманивает пользователей и заставляет их возвращаться за обновлениями для прокрутки, новыми фотографиями или видео для просмотра, новыми сообщениями для чтения и новыми рекламными объявлениями».
Таким образом, корпорации, такие как Google и Facebook, которые сосредотачиваются на капиталистических суждениях, могут двигаться к кризису с экзистенциальной точки зрения. С одной стороны, они должны поддерживать поступление загрузок, поскольку они обеспечивают исходное сырье для своих рекламных машин, с другой стороны, если через своих подрядчиков они не смогут справиться с задачей модерации, то их бренды станут загрязненными, и пользователи начнут покидать свои платформы.