Найти тему
БлоБлоБлог

Мой CTR — моё богатство

Всем привет, особенно тебе: мой первый и пока единственный подписчик.

Напомню: это мой третий канал в Дзене, который является дневником наблюдений и размышлений по предыдущим двум каналам.

Сегодня речь пойдет о показателе CTR (Click-Through-Rate). Он оценивает кликабельность статьи. Сначала матчасть:

Формула CTR (читается как «си-ти-ар», но многие называют его и ситиэр, и сэтэрэ, и эстээр).
Формула CTR (читается как «си-ти-ар», но многие называют его и ситиэр, и сэтэрэ, и эстээр).

Решим по этой формуле простую задачу. Дзен показал статью 1000 раз. На нее кликнули 100 раз. Найдите CTR.

10% — это очень даже неплохой CTR по меркам Дзена.
10% — это очень даже неплохой CTR по меркам Дзена.

На Дзене CTR рассчитывается автоматически и показывается в таблице статистики. У меня средний показатель колеблется от 15 до 20. Ниже 15 мой CTR был разве что до монетизации.

Но это вовсе не значит, что каждая моя статья имеет CTR примерно 15. Есть и статьи с гораздо низким CTR: 5 и даже 3,5. Но мои статьи-атланты с CTR 25-30 выводят средний показатель на уровень 15.

Это как в русском народном анекдоте. Чиновники едят мясо, а народ — капусту. А в среднем получается, что мы все едим голубцы.

Внимательный читатель сейчас наверняка взял калькулятор и прикинул: если 144 поделить на 2414 и умножить на 100%, то получится 5,9. А в моей статистике CTR этой статьи равен 5. В чем же дело?

Дело в том, что при расчете CTR учитываются только клики по статье в Дзене. А в статистике показано общее количество просмотров. В данном случае, 144 — это клики с основной ленты Дзена плюс переходы с других статей плюс заходы с поисковиков Яндекса.

Чем выше первичный CTR, тем больше будет показов. Это мое золотое правило, которое срабатывает в 95% случаев. Остальные 5% приходятся на непонятную дзен-логику.

Чтобы повысить CTR (вспоминаем математику), надо увеличивать числитель, т.е. число кликов. Как сделать так, чтобы по твоей статье в ленте Дзена кликали как можно больше людей? Сделать карточку привлекательной: броский заголовок, яркая картинка, интрига.

Но! Нельзя перестараться, иначе кликбейт. Это когда ожидания читателя не оправдываются. Либо заголовок с дешевой интригой.

Я считаю, что грамотно создать карточку, которая будет кликабельной, но не кликбейтной — это и есть высший пилотаж дзен-автора. Всем добра.