В мае, Датский технологический институт проверил фактические выбросы твердых частиц, от двух идентичных моделей автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями соответственно. Измерения проводились на Peugeot 308 BlueHDi (дизель) и Peugeot 308 PureTech (бензин), оба из которых проехали 76-километровый испытательный участок в реальных условиях на маршруте вокруг Орхуса.
Результатом было то, что дизельный автомобиль имел менее 2,1 процента эмиссии частиц бензина в выхлопных газах.
В крупном немецком исследовании 2019 года ADAC, немецкий аналог FDM, показал, что современные дизельные двигатели чище бензиновых автомобилей, когда речь идет о выбросах вредных частиц.
Теперь результаты новой независимой европейской программы Green NCAP подтверждают результаты. Цель организации состоит в том, чтобы направлять потребителей на автомобили, наиболее благоприятные для окружающей среды и климата, независимо от топлива.
Что такое зеленый NCAP?
Green NCAP создан европейскими автомобильными клубами и организациями потребителей, которые совместно с рядом национальных европейских органов власти провели независимое тестирование экологических характеристик и климатического следа автомобилей. Европейская комиссия также поддерживает Green NCAP.
Тест оценивает машины от 0 до 5 звезд в целом, как мы знаем из теста безопасности Euro NCAP. Разница лишь в том, что звезды здесь зеленые.