Найти тему
Педагогика +

Должен ли ребёнок быть отличником?

Многие из них видят основную цель учёбы в том, чтобы “вытянуть” дитя любой ценой на золотую медаль. Но так ли это нужно ребёнку? Так ли важно в жизни? Спойлер: нет, но стремиться, стоит. Объясним, что мы имеем в виду.

Вообще в первую очередь ответьте себе на вопрос: почему вы этого хотите? Какая у вас мотивация? Ведь она может быть разной.

Разумеется, всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был самым заметным, чтобы ему ставили хорошие оценки и хвалили.

Это элементарно приятно и тешит самолюбие. Но ведь так же можно хотеть большую виллу на берегу моря или выглядеть как Селена Гомес или Анджелина Джоли. Вопрос, зачем? Чтобы все восхищались?

-2

Но Селена Гомес, к примеру, никогда не напишет крутую книгу или не сделает какое-нибудь открытие. А это мало связано с оценками как таковыми.

Если подумать, некоторые родители хотят сделать ребёнка отличником только из честолюбия. Особенно те, у кого прямо такая самоцель. И мне очень жаль этих детей. Честно говоря, они просто становятся заложниками родительских глупых амбиций.

Но ведь жизнь - это не только учёба. У ребёнка бывают интересы, друзья, хобби, да и за здоровьем следить необходимо. Ведь родители отличников часто допускают большую ошибку: они не препятствуют постоянному сидению за уроками, а то и заставляют.

Но это абсолютно ненормально для ребёнка всё свободное время после школы и в выходные сидеть за домашкой. Особенно до ночи. Кроме того, что они не успевают жить, портится зрение, искривляется позвоночник, ухудшается кровообращение от гипоактивности (долгого сидения). Ладно ещё, если он успевает ходить в спортивную секцию.

-3

Но есть ещё и куча психологических моментов. Если родители хотят не процесса, а результата в виде показушных отметок, они портят ребёнка. Он тоже начинает гнаться за результатом.

И этот навык переходит во взрослую жизнь: он будет упускать очень многое в процессе. Один психолог приводит пример с мухой, которая видит сквозь оконное стекло лес и бьётся головой об него. А рядом, оказывается, была щель…

Да и в потребности всегда быть лучше всех мало хорошего. Это формирует гордыню, неуверенность в себе. А это потом ой как скажется на общении с ровесниками. Именно поэтому отличников часто дразнят. А вовсе не только из-за зависти, как принято считать.

А ещё такой ребёнок просто не научится принимать свои ошибки, поражения. Не научится проигрывать. Это формирует нездоровый перфекционизм. Что тоже скажется во взрослой жизни. Он не научится отделять главное от второстепенного.

-4

Позвольте ему быть не идеальным. Обычно такие родители, которые “насилуют” учёбой, сами страдают от каких-то комплексов. Другие же понимают, что важны не оценки. В идеале ребёнок должен учиться понимать суть.

В этом цель учёбы. Не зазубривать, а понимать, логично рассуждать и излагать. Поэтому да, стремиться к хорошей учёбе нужно обязательно. Но не ругать же за трояк. Подумаешь, ошибся. Наоборот, ребёнок и сам иногда переживает.

А ещё плюс этого стремления в том, чтобы учиться работать в принципе. Строгость нужна, чтобы он приучился чего-то добиваться, не сдаваться, работать над собой. Это есть. Если ребёнок этому не научится, то и открытий ему не видеть:)

И конечно же, стремление к познанию мира. Ведь в нем столько важного и интересного!

Поэтому если расставлять приоритеты, отличником быть вовсе не плохо. Но чаще это зависит от способностей, а уже потом от старания.

-5