Текст: Денис DEAN Панфёров
фото: MV Agusta
Жанр неоретро не ограничивает творца жёсткими рамками. Ты что хочешь берёшь от «нео», что хочешь от «ретро», а потом соединяешь это в единой целое. В нём электронный впрыск топлива запросто может сочетаться с барабанными передними тормозами. Почему бы и нет?
Концепт MV Agusta Superveloce (по-итальянски произносится «Супервелоче») — яркий представитель этого жанра. Но в нём от ретро — только дизайн, ведь вся начинка оставлена современная, ни на какие компромиссы в техническом плане идти не пришлось.
Этот безумно красивый мотоцикл — дань уважения эпохе доминирования MV Agusta на треках MotoGP, когда красно-серебристые мотоциклы были недосягаемы для соперников, звезда великого гонщика Джакомо Агостини сияла в полную силу, а мировые титулы сыпались в копилку нескончаемым потоком. Всего этих титулов тогда было заработано 37.
Помимо применения фирменной цветовой схемы, ещё и поработали над внешним обликом. Круглая фара на зализанном переднем обтекателе и круглый стоп-сигнал однозначно отсылают нас в начало второй половины ХХ века; асимметричный выхлоп 3-в-1-в-3, где две выпускные трубы, расположенные справа от маятника, а ещё одна слева, повторяют их расположение на трёхцилиндровых мотоциклах тех лет.
В глаза бросается оранжево-жёлтое лобовое стекло и жёлтая фара. И фара, кстати, и стоп-сигнал при своей ретроформе современные по начинке — источником света являются светодиоды. Коричневый ремень из натуральной кожи «удерживает» на своём месте бензобак с круглой навинчивающейся крышкой. Практической нужды в этом ремне нет, но по части стиля он вписывается в образ идеально.
С точки зрения механики всё использовано актуальное и современное, как на спортивном F3 и нейкедах компании: 3-цилиндровый 140-сильный мотор, комбинированная рама из хром-молибденовых стальных трубок и алюминиевых отливок, мощная перевёрнутая вилка, консольный маятник с прогрессией, радиальные моноблочные тормоза и кованые колёса. Может, мотоцикл и выглядит как ретро, но ехать должен очень по-современному.
Тщательность проработки деталей концепта и шильдики придворного ателье CRC намекают, что это не просто построенный на досуге кастом, а предсерийный образец того, что могут показать на осенних выставках 2019 года в качестве новой модели сезона-2020. Ну не пылиться же такой красоте в единичном экземпляре в музее компании?